Новикова Наталья
Консультация для родителей «Как приучить дошкольника к детскому саду после длительного перерыва?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Как приучить дошкольника к детскому саду после длительного перерыва?»
Если любишь ребенка по-настоящему (а не себя в роли родителя) – научи его жить без тебя.
Прелести первых недель в дошкольном учреждении родителям приходится испытывать неоднократно: и когда ребенок впервые идет в детский сад, и когда возвращается туда после самоизоляции, летней вольницы, и даже за время болезни малыш успевает отвыкнуть от своей группы и воспитателей. Предупрежден - значит вооружен, поэтому давайте заранее узнаем, как облегчить привыкание к детскому саду.
Публикация «Консультация для родителей „Как приучить дошкольника к детскому саду после длительного перерыва?“» размещена в разделах
Одна из причин детского стресса при возвращении в детский сад – это недостаток внимания. За время отсутствия ребенок привыкает, что он у родителей один и все внимание достается ему. В детском саду такого не происходит, и могут начаться переживания из-за этого: очень важно сформировать в группе коллективное сознание, чтобы ребенок не чувствовал себя покинутым, а наоборот – понимал, что он часть чего-то большого.
Для комфортного пребывания детей в детском саду и формирования коллективного мышления, обязательно наличие дисциплин – четко выработанного порядка действий в рамках созданных условий.
Когда ребенок уже успел отвыкнуть от режима и обстановки детского сада, возвращение обратно вызывает у него внутреннее напряжение, и ему приходится адаптироваться вновь. Причины стресса могут быть разнообразными:
- маленький возраст;
- смена режима дня;
- наличие собственных привычек, не вписывающихся в ритм детского сада;
- недостаточные социальные навыки;
- иная сформированность игровой и обучающей деятельности;
- малое количество общения с незнакомыми людьми;
- вопросы культуры, гигиены и так далее.
Для того, чтобы помочь ребенку как можно скорее привыкнуть к новому ритму жизни, необходимо грамотно действовать и педагогам, и родителям: учитывать психологию ребенка, его особенности и индивидуальные эмоциональные установки.
Правило первое: не исчезайте!
В первый день в детском саду ребенку интересно: новые игрушки, вокруг много товарищей для игры, яркое помещение. Все это помогает переключить внимание с родителей на интересные развлечения. Многие родители считают это удачным моментом для того, чтобы тихо исчезнуть, оставив ребенка в группе. Однако малыш испытывает шок, когда вспоминает о маме или папе, начинает их искать и не находит! Зачастую это становится причиной того, что ребенок накрепко «привязывает» себя к родителям психологически и боится отпустить их от себя хотя бы на шаг. И вот уже детский сад становится большой проблемой: малыш ни в какую не соглашается остаться там один, плачет, боится, просится домой.
Совет
Заранее научитесь расставаться с ребенком. Помните, что он отражает ваше внутреннее состояние, и старайтесь быть как можно более спокойными и уверенными в том, что все будет хорошо. Неплохо будет, если несколько первых недель в детский сад отводить его будет кто-то близкий, расставание с кем не так болезненно, как с вами. В этом случае малыш будет уверен в том, что он всегда может вернуться к маме, которая ждет его дома. Очень важно договориться с ребенком, что за ним придут тогда, когда стрелки часов будут вот в таком положении и никогда не опаздывать! Это убедит его в том, что он в детском саду не навсегда.
Правило второе: короткими перебежками
Большая ошибка думать, что чем дольше время пребывания в саду, тем быстрее привыкание. Но это сродни тому, как бросить в воду на глубине не умеющего плавать человека. Процесс привыкания к саду должен происходить постепенно – так считают практически все психологи.
Совет
Лучше всего сначала прийти с малышом на детскую площадку, когда там гуляют дети и там познакомиться с воспитателем и новыми товарищами. После удачных первых встреч можно переместиться на пару часов в группу. Понемногу время пребывания в саду нужно увеличивать. Так, небольшими шагами, и пройдет вхождение ребенка в сад.
Правило третье: соблюдайте режим дня
Как ни странно, но многие родители даже не задумываются, насколько осложняет привыкание к детскому саду «плавающий» режим, когда малыш может играть до поздней ночи. А утром все получают нежелание вставать и плохое настроение, причина которого для малыша очевидна – детский сад.
Совет
Привыкание к детскому саду пройдет гораздо менее болезненно, если ребенок заранее начнет жить по определенному режиму: вовремя ложиться спать вечером, чтобы легко было просыпаться утром. Вот выспавшийся и бодрый малыш установит другую закономерность: ему хорошо, потому что он идет в детский сад. Поэтому чем раньше семья привыкнет к режиму, тем лучше.
Правило четвертое: не спешите
Утренняя суета и спешка – плохие помощники в деле привыкания к детскому саду. Выкраивая «еще минуточку» для утреннего сна, родители обрекают и себя, и ребенка на нервные сборы: быстро-быстро нужно умыться, одеться, позавтракать. Все это сопровождается призывать «Давай быстрее, мы опаздываем!» и создает нервную обстановку. Ребенок быстро понимает, что в утренних ссорах семьи виноват детский сад и это отнюдь не прибавляет последнему привлекательности.
Совет
Продумайте, сколько времени утром нужно на спокойные сборы. Заранее разбудите малыша, дайте ему еще понежиться в постели, это даст ему заряд хорошего настроения. И на дорогу до сада добавьте десять-пятнадцать минут, особенно если вам нужно дожидаться общественного транспорта. Когда идете пешком неспешно, можно разговаривать на приятные вам с малышом темы, рассматривать растения или транспорт, играть в любимую игру – это сформирует у ребенка позитивный настрой, а там и до симпатии к детскому саду недалеко.
Если выполнять эти нехитрые правила, можно не опасаться, что у ребенка пропадет желание ходить в детский сад, общаться с новыми людьми и знакомиться с окружающим миром.