Получи документы

Консультация для родителей «Как освоить навык плавания»

Ольга Чертова
Консультация для родителей «Как освоить навык плавания»
▼ Скачать + Заказать документы

Учиться плавать никогда не поздно. Если научить ребенка плавать в дошкольные годы не удалось, это нужно сделать при первой же возможности.

Формирование умения плавать предусмотрено программой начиная со второй младшей группы, т. е. с четвертого года жизни ребенка. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, они обладают необходимыми гигиеническими умениями и навыками, а также имеют определенный двигательный опыт и, как правило, хорошо адаптируются к условиям дошкольного учреждения. Во второй младшей группе целесообразно проводить не только индивидуальные, как с детьми более раннего возраста, но и коллективные занятия по освоению в воде и усвоению разнообразных плавательных движений. Занятия по плаванию, начатые в младшем дошкольном возрасте, дают возможность успешно обучить каждого ребенка с учетом индивидуальных данных его развития, физической подготовленности и состояния здоровья, открывают хорошие перспективы для систематического упражнения в плавании в дальнейшем.

Публикация «Консультация для родителей „Как освоить навык плавания“» размещена в разделах

Заслуженный тренер СССР Игорь Юльевич Кистяковский много внимания уделял методике начального обучения плаванию. Не случайно в период, когда он руководил столичной школой «Динамо», юные московские пловцы были сильнейшими в стране. А повзрослев, многие из них, устанавливали рекорды, завоевывали медали на всесоюзных и международных соревнованиях.

По мнению Кистяковского, неспособных к плаванию людей практически не существует. Плавать можно научиться и в самом юном возрасте, даже в грудном, а можно наверстать упущенное, став убеленным сединами старцем.

В практике обучения плаванию уже сложилась система параллельно-последовательного овладения спортивными способами плавания. Больше приверженцев имеет такая схема-кроль на груди, кроль на спине, брасс дельфин.

Сегодня при начальном периоде обучения не умеющих плавать практика отдает предпочтение двум способам — кроль на груди и кроль на спине.

Научившись хорошо плавать кролем на груди, нетрудно освоить и плавание на спине.

Плавание на спине — один из самых удобных (для дыхания) способов передвижения по воде. Находясь в таком положении, пловец свободно дышит, легкие движения рук (без выноса из воды) и ног (вверх-вниз) позволяют удерживать равновесие.

Решающую роль в формировании навыков плавания играют упражнения. Они являются основным средством обучения детей.

Технику спортивных способов плавания и их облегченных разновидностей рекомендуется осваивать следующим образом: сначала у детей формируют (при помощи показа и пояснений) представление о конкретном спортивном способе плавания в целом. После этого разучиваются отдельные движения, которые затем соединяются. Использование этого метода предусматривает определенную последовательность постановки задач, подбора упражнений и приемов обучения.

1. Разучивание движений ног:

а) на суше (имитация) и с опорой на месте в воде;

б) в скольжении с опорой и без опоры руками с задержкой дыхания;

в) в скольжении с опорой и без опоры руками в согласовании с дыханием.

2. Разучивание движений рук:

а) на суше и стоя в воде;

б) в согласовании с движениями ног, с задержкой дыхания, с использованием опоры на месте и в движении;

в) то же в согласовании с дыханием;

г) плавание, выполняя гребковые движения руками без движений ногами (ноги свободно вытянуты, ногами удерживается доска, круг).

3. Разучивание способа плавания в целом, т. е. отработка согласованных движений рук и ног и дыхания.

4. Совершенствование плавания с полной координацией движений.

Во время обучения движениям и овладения ими меняется их характер. Движения связаны с разной степенью координации — от простого к сложному и отражают разные уровни обученности.

Выполнение простых, легких плавательных движений подводит к овладению более сложными.

Не следует длительно отрабатывать отдельные плавательные движения. Это может отрицательно сказаться на усвоении техники плавания с полной координацией. Для формирования достаточно глубоких навыков выполнения отдельных элементов полезно разучивать их на занятиях в различных сочетаниях, с разными их вариантами.

Оптимальных успехов можно достичь, целенаправленно упражняя детей в тех способах плавания, которыми они овладели достаточно прочно, развивая двигательные качества, особенно выносливость. Например, если кто-то из детей хорошо передвигается в воде при помощи работы ног с доской в руках, проплывая 5—10 м, то можно совершенствовать этот навык, увеличивая дистанции (15—25 м и более). Перед повторным заплывом детям предлагают отдохнуть. В дальнейшем время отдыха постепенно сокращают, увеличивая дистанции и частоту их повторений. Это ведет к совершенствованию плавательных навыков и физического развития.

На занятиях целесообразно сочетать отдельные подготовительные упражнения с плаванием в полной координации, широко применять игры и поощрять попытки детей самостоятельно плавать избранным способом.

Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения — стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали к самостоятельности, стремлению научиться хорошо плавать.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Морские жители» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики» Программное содержание. Формировать понятие «живая природа», «комнатные растения». Учить сравнивать растения и делать выводы на основе сравнений.

Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми» Тема:"Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми". Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством.

Консультация для родителей «Обязанности и ответственность родителей в сфере образования» Обязанности и ответственность родителей в сфере образования. Ребенок до достижения 18 лет по законам РФ обязан находиться под контролем своих.

Консультация для родителей «Личность родителей и развитие ребенка» (Жан-Жак руссо).:У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Консультация для родителей «Общение родителей и детей» Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей» Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления.

Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Сценарий праздника на воде с элементами синхронного плавания (танец с обручами) Демиденко И. А. Инструктор по физической культуре (плавание) МАДОУ д/с № 23 «Дельфинчик», г. Искитим, Новосибирская область Здоровые дети.

Консультация для воспитателей «Важное значение плавания для детей раннего возраста» В последние годы все большее развитие приобретает обучение детей дошкольного возраста плаванию. Это закономерно,так как уметь плавать необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как освоить навык плавания»
Опубликовано: 13 января 2016 в 15:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как освоить навык плавания»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чертова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД