Татьяна Никитина
Консультация для родителей «Организуйте домашний театр!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить, значит надо творить, фантазировать, воображать. Как научить малыша играть, брать на себя роль, действовать? Этому поможет театр!
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра, где одни - артисты, а другие - зрители.
Публикация «Консультация для родителей „Организуйте домашний театр!“» размещена в разделах
- Домашний театр. Консультации
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Каждый ребенок хочет сыграть свою роль, поэтому театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.
Вы, наверное, замечали, что с куклой в руках или маскарадном костюме дети смелее читают стихи, поют, танцуют.
Дошкольное детство - это тот благоприятный возраст, когда театр и театрализованная деятельность может подарить ни с чем несравнимые впечатления и оставить след на всю его жизнь.
Театрализованные игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, являются неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщают его к духовному богатству.
Театрализованная деятельность может органично сочетаться со всеми видами детской деятельности. Можно использовать театрализованные игры и упражнения знакомя ребенка с геометрическими формами, обучая ребенка счету, цифрам и другими математическими понятиям.
Игры – драматизации способствуют развитию самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображения. Этот вид игры оказывает большое влияние и на развитие речи: ребенок использует интонации соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли; способствует освоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, поза, модуляция голоса). С помощью театрализованных игр дети лучше усваивают содержание художественных литературных произведений, логику и последовательность событий.
Домашние спектакли как - то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.
Совместное с родителями изготовление декораций, кукол, костюмов благотворно влияет на преодоление барьеров в общении.
В настоящий театр 2-3 летних малышей вести еще рано, так как многие спектакли не рассчитаны на этот возраст, а вот дома показать ребенку небольшой спектакль - игру и привлечь к нему самого малыша можно. Конечно это не театр, но здесь будут присутствовать его элементы.
Организуя театрализованные постановки, обыгрывая с детьми сказки, сценки из жизни, можно заметить, как постепенно увлекаясь, равнодушные дети вскоре начинают уже сами делать то же самое. Это происходило легко и естественно, ведь любой спектакль, любой праздник с элементами музыкально - театрализованной деятельности - это прежде всего игра, которую мы, взрослые, помогаем ребенку организовать, придать ей особый вид сказочного действия, и играем мы в эту игру вместе.
Дело не в том, чтобы сделать из ребенка артиста, научить его профессионально выступать на сцене - это не главная наша задача.
Ребенок должен с самого раннего возраста почувствовать вкус творить и это самое главное.
Разучите с детьми стихи, песенки, потешки, басни, проговорите с ними их с различной силой голоса и интонацией (тихо, громко; громко - как бы приближаясь, удивленно, восхищенно, возмущенно). Расскажите стихи руками: вы читаете ребенку стихотворение или сказку, а детям предлагаете показать без слов все то, о чем говорится (сказку К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»).
Предложите ребенку взять любую игрушку и спеть песню, рассказать стихотворение, потешку, загадку, но обязательно голосом своей игрушки.
По мере возможности организовывайте посещение театров. Рассказывайте ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т. д.