Юлия Самченко
Консультация музыкального руководителя для родителей «Как научить ребёнка любить классику»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок начинает слышать звуки еще в утробе матери. Будучи беременной, будущая мама замечает, как её малыш вздрагивает от резкого звука или утихает, когда слышит приятную мелодию. Поэтому будущие мамы должны больше слушать классическую музыку во время беременности и стараться ограничивать свое пребывание на шумных мероприятиях.
С рождением малыш знакомится с разными звуками, и самыми главными для него звуками в этот период являются звуки маминого голоса. Мама должна больше разговаривать с ребёнком, изменяя интонации своего голоса. В зависимости от интонационной мелодии голоса матери младенец начинает улыбаться или хмуриться, то есть выражать свои эмоции.
Публикация «Консультация музыкального руководителя для родителей „Как научить ребёнка любить классику“» размещена в разделах
В дошкольный период главной частью музыкальной жизни ребёнка являются колыбельные песни. Они являются важнейшим инструментом настройки генетической памяти, через них происходит знакомство ребёнка с окружающим его миром, закладывается позитивная программа его будущей деятельности в течение всей жизни. Медики называют колыбельные песни универсальным терапевтическим средством, определяющим здоровье ребёнка на всю жизнь : дети, которым в детстве не пели колыбельные песни, менее успешны в жизни и чаще страдают от психических расстройств.
Растёт малыш, и расширяются его музыкальные впечатления. В возрасте до года он хорошо отличает музыкальные и шумовые звуки, танцуя под ритмичную музыку и игнорируя просто шум. Уже к двум годам дети умеют эмоционально откликаться на музыку. Выразительность музыкального языка побуждает ребёнка хлопать, приплясывать, греметь погремушкой, бить в барабан. Не мешайте малышу творчески самовыражаться, лучше если вы поиграете вместе с ним на шумовых инструментах. Инструменты дают возможность перевести слуховое переживание в творчество.
Когда ребёнок станет чуть старше, у него появятся любимые мелодии и песни, и в это время надо начинать учить ребёнка слушать музыку. Дети учатся жизни, копируя взрослых. Если Вы слушаете классику, то и дети будут слушать классику. Пусть музыка звучит у вас дома фоном. Ребёнок подсознательно запомнит тембры, мелодии, жанры. Любимой музыке он будет подпевать. Приблизительно в 3-4 года ребёнок уже способен осознанно слушать музыку. Послушайте произведение сами, придумайте историю или сказку, которую легко понять ребёнку. Во время совместного прослушивания рассказывайте, что вы слышите (пение птиц, журчание ручья, вой ветра и т. д.). В это же время можно начать знакомить ребёнка с музыкальными инструментами. Для этого лучше всего подойдут такие произведения, как «Петя и Волк» С. С. Прокофьева и «Карнавал животных» К. Сен-Санса. Расскажите ребёнку о композиторе, о его судьбе.
Какие произведения слушать? Лучше всего — программные. Это могут быть «Лирические пьесы» Э. Грига, «Детский уголок» К. Дебюсси, «Детские сцены» и «Альбом для юношества» Р. Шумана, «Детская музыка» С. С. Прокофьева.
Будет хорошо, если Вы будете:
• рисовать с ребёнком то, что услышите в музыке;
• поощрять ребёнка, если он захочет подвигаться, потанцевать под музыку — желание двигаться под музыку является первоначальным проявлением музыкальности;
• посещать Детский музыкальный театр, смотреть детские оперы, балеты, мюзиклы.
В Ваших силах познакомить ребёнка с прекрасным, и, следовательно, сделать его жизнь интереснее, содержательнее, ярче. И неважно, если Ваш малыш не станет великим музыкантом — он может стать великим слушателем, хорошо разбираться в музыкальном искусстве и быть от этого счастливым.