Марина Банных
Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА
Начинать учить с малышом цвета можно до того, как он начнёт говорить.
Ребёнок сможет понять и запомнить то, что Вы расскажете и покажете ему.
Произнести слова, которые обозначают названия цветов, он сможет позже, когда начнёт говорить.
Изучать цвета нужно в два этапа.
Сначала нужно научить ребёнка различать цвета.
Поэтому начинать нужно с упражнений на сортировку по цвету. Для начала лучше взять 2-3 цвета. Предметы нужно использовать одинаковые.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка различать цвета“» размещена в разделах
То есть, ребёнок должен распределять, например, кружки различного цвета.
*Когда малыш начнёт справляться с такими сортировками без особого труда, можно перейти к более сложным сортировкам.
*Например, можно раскладывать по цветам предметы, отличающиеся по форме и материалу.
*Можно вырезать из цветного картона разные фигурки и попросить малыша разложить их в свои «домики» (разноцветные коробки или кармашки).
*Также можно использовать конструктор. Для этого предлагаем ребёнку построить башенку из деталей только одного цвета.
*Как только Вы будете убеждены в том, что ребёнок хорошо различает цвета, можно начинать изучать их названия.
Заниматься с ребёнком можно в процессе разных видов деятельности:
Творческие занятия.
• Можно называть цвета, в процессе игр с пластилином или тестом для лепки. Тренируя мелкую моторику с помощью пластилина, малыш быстрее запомнит названный цвет.
• Во время рисования называйте, какой по цвету карандаш или фломастер. Сопровождайте рисование фразами: «Дай мне жёлтый карандаш», «Возьми зелёный фломастер».
• Приобретите раскраски-подсказки, в которых есть изображения с цветным контуром. Говорите малышу: «Какой здесь контур? Красный. Какой карандаш возьмём? Красный».
Игровая деятельность.
• Любые игры с разноцветными пирамидками, кубиками, конструктором лучше всего использовать в играх для запоминания цветов.
• Включайте в предложения названия цветов, организуя игры с любимыми игрушками малыша: «У куклы Даши зелёный бант. Поставь синюю машинку рядом с жёлтой» и т. д.
Можно организовать «цветную» прогулку. Для этого нужно дать ребёнку игрушку любого цвета, например, жёлтую машинку, и предложить в процессе прогулки находить вокруг предметы такого же цвета.
• Хорошо работает приём сравнения какого-либо цвета со знакомыми малышу предметами. «Ведёрко розовое, как твоя куртка», «У Насти лопатка оранжевая, как апельсин».
• Просим ребёнка помочь собрать игрушки. Тут можно решать сразу две полезные задачи: воспитываем маленького помощника и учим цвета. Предлагаем малышу: «Давай сначала уберём все синие игрушки, а потом жёлтые».
Чтобы занятия дали положительный результат, обучение должно проходить регулярно, в ненавязчивой игровой форме.
Многие родители задаются вопросом: с какого возраста обычно начинают различать и понимать цвета?
Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет. Ну а конкретные сроки зависят исключительно от того, будут ли родители уделять достаточное внимание изучению цветов с ребенком.
Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее. Каждый понимает, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и уметь их называть. Конечно, ребенок не может запомнить сразу все цветовое многообразие, но базовые цвета, такие как: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный он должен различать и знать.
Чтобы малыш старался и у него был стимул, его следует хвалить, говорить, что все правильно делает. Тогда появятся стремления делать еще больше и лучше.
Желаю чтобы у вашего ребенка были самые яркие моменты как на бумаге,так и в жизни