Наталья Зубрей
Консультация «Учим ребенка держать карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Учим ребенка держать карандаш.
В современном мире особое внимание уделяется гаджетам. Дети с раннего возраста увлечены ими. Родителя в момент когда дети играют или смотрят мультфильмы, могут без проблем заниматься своими делами. Но надо помнить что гаджеты помимо пользы приносят и вред. И главное детей научить чему-то полезному. Например, правильно держать карандаш. Когда ребенок рисует развивается мелкая моторика. В дошкольном возрасте важно научить ребенка держать письменные принадлежности, дабы избежать трудностей в будущем.
Публикация «Консультация „Учим ребенка держать карандаш“» размещена в разделах
Правила пользования письменными принадлежнастями были разработаны педагогами, психологами и медиками совместно. Они учитывали следующие факторы:
• удобство — сам процесс не должен вызывать дискомфорт, так как писать в жизни нам приходится много;
• каллиграфию — важно, чтобы рукописный текст можно было легко прочесть;
• производительность — возможность писать быстро и при этом не чувствовать усталости;
• сохранение здоровья — осанки, остроты зрения.
Поэтому важно ребенка научить правильно сидеть во время письма, тренировать мышцы руки, развивать мелкую моторику рук. И делать это лучше играя, тогда ребенок научится писать легко.
Для начала нужно развить мелкую моторику рук, необходимы упражнения для развития мелкой моторики. Такие как рисование пальчиками, игры с крупами, работа с пластилином. А потом можно показать как правильно держать карандаш. Ребенку сначало будет не понятно и неудобно. Но взрослый не должен все пускать на самотек и уступать ребенку. Потом процесс переучивания будет сложней и может занять больше времени. Карандаш ложится на средний палец, а именно на его верхнюю фалангу. Фиксируется ручка с двух сторон: сверху указательным пальцем, а сбоку — большим. Два пальчика: безымянный и мизинец, нужно загнуть в руку, чтобы не мешать во время письма. Если малыш держит карандаш левой рукой, процесс правильного захвата точно такой же, только зеркально отражается.
Рассмотрим с вами несколько способов как научить ребенка правильно держать карандаш в игровой форме.
1. Карандаш хочет спать. Можно сказать ребенку у, что карандаш хочет спать или отдохнуть. Ему, как и ребёнку, нужна кроватка. Вот средний пальчик — это кровать, на него ложится карандаш. Затем, чтобы карандаш не замёрз, укроем его одеялом со всех сторон: указательным пальчиков сверху, а большим сбоку. А теперь немного наклоним руку, чтобы карандашик лежал, а не стоял во время отдыха.
2. Точка – шпион. Поставьте ребенку точку или нарисуйте небольшую звезду, линию, снежинку на верхней фаланге среднего пальца. Именно в том месте, куда ложится ручка или карандаш. Можно рассказать ребёнку, что карандаш должен прятать этот знак, чтобы его никто не увидел. Опять же, все зависит от фантазии родителей. Дети любят прятки, тайны и загадки, поэтому ребёнок будет с интересом и упорством стараться спрятать знак, тем самым постепенно привыкая к правильному захвату карандаша.
3. Обезьянка на пальме. Поставить карандаш прямо на стол, сказать, что это пальма. Сложить. Сложить большой, указательный и средний пальчики так, чтобы они приняли правильное расположение при письме сверху карандаша – это обезьянка на пальме. Спускаем пальцы вниз и наклоняем карандаш для принятия правильного положения. Обезьянка спускается с пальмы.
4. Метание дротиков. Многие дети готовы принять вызов, а главное — выиграть. Во время игры в дартс пальцы на дротике располагаются так же, как и при правильном захвате ручки. Если у вас есть дартс, для начала научите ребёнка метать дротики, если это позволяет возраст. Затем можно сказать ребенку, что карандаш — это своеобразный дротик, а вот тетрадь, альбом или раскраска — нужная вам цель. Но попасть в неё можно только тогда, когда пальцы правильно захватят «дротик». Поверьте, ребёнок будет очень стараться, чтобы попасть в центр поля.
5. Чем поможет пинцет. Такой метод считает одним из самых простых и быстрых, не требующих долгого объяснения или специальных принадлежностей. Возьмите тетрадь или любой лист бумаги. Ребёнок должен ровно сидеть за столом или партой. Дайте ребенку ручку таким образом, чтобы были задействованы только три пальца: указательный, средний и большой. Ребёнок должен взять карандаш тремя пальцами за самый верхний кончик и поставить её перпендикулярно столу. Постепенно пальцы начинают скользить вниз и у самого стержня они займут правильную позицию. Если ребенок вдруг забудет, как нужно держать ручку, он может самостоятельно повторить весь процесс, и пальчики сами станут на место.
6. Удерживать предмет. тот способ самый известный: Весь секрет заключается в том, чтобы удержать в руке салфетку и карандаш одновременно. Только на первый взгляд это сложно, на самом деле, если ручка или карандаш правильно зажаты в пальцах, салфетка не выпадет и прилагать усилия, чтобы её удержать, практически не нужно. Вместо салфетки можно использовать любой маленький предмет: шарик, кусочек ватки, главное, чтобы он был не тяжё лым:
попросите ребё нка зажать салфетку двумя пальцами: безымянным и мизинцем. Обратите внимание, что малыш не должен сильно сжимать предмет в руке, чтобы она не устала. Достаточно будет немного придерживать салфетку, она лёгкая и не выпадет из пальчиков;
затем на средний палец должн лечь карандаш;
сверху удерживает карандаш указательным пальцем, сбоку — большим;
пусть ребёнок пробует сначала только раскрашивать с салфеткой в руке, немного позже, когда привыкнет так держать карандаш, можно начинать писать буквы и цифры.
7. Специальные принадлежности. В наше время в магазине можно найти специальные насадки и ручки для правильной постановки пальцев, а также трехгранные карандаши. При использовании таких принадлежностей главное следить чтобы ребенок не только научился правильно держать пальцы на карандаше, но и правильно ставить руку, что наиболее важно.
Правильное удерживание ручки или карандаша на прямую влияет на почерк и скорость письма. Если вы не научите своего ребёнка правильно обращаться с письменными приборами, в дальнейшем он может испытывать трудности при письме, что затем скажется и на его успеваемости.