Маркевич Надежда
Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Собираясь в детский сад, в поликлинику или на прогулку очень часто мы слышим от ребенка : "Не хочу, не буду одеваться!" Когда такое заявление мы слышим в условиях дефицита времени, то кажется, что одеть ребенка самому – это самое простое решение. В результате наши дети могут спокойно собрать из конструктора модель звездолета, но не стремятся сами натянуть носочки, обуть ботинки, потому что родители регулярно это делают за них. Что дает родителям умение ребенка самостоятельно одеваться - раздеваться? Экономию времени, которое можно потратить на игры с детьми.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка одеваться?“» размещена в разделах
Что дает ребенку умение самостоятельно одеваться - раздеваться? Помогает стать более уверенным и независимым. А также:
- развивается мелкая моторику, когда малыш застегивает пуговицы и кнопки;
- развивается крупная моторика, когда ребенок протягивает руки в рукава, ноги – в штанины, удерживает баланс, стягивая носки;
- развивается мышление при запоминании последовательности, в которой надевают предметы одежды;
- развивается речь (названия одежды, ее цвет, размер).
Ребенок в сотый раз запихивает две ноги в одну штанину или перекручивает колготки – это не означает, что он испытывает родительское терпение. Процесс надевания каждой вещи сравним для малыша со сборкой сложной модели игрушки. Родителям нужно набраться терпения, чтобы освоить с ребенком эту замысловатую науку.
Вариант, когда 3 - летнему ребенку мы скажем "Ты уже вырос, и с сегодняшнего дня будешь одеваться сам" принесет только озлобление и отрицание со стороны ребенка.
Для родителей, которые хотят понять, как научить ребенка одеваться самостоятельно, есть несколько общих принципов. Эти правила помогут облегчить процесс и избежать негативных эмоций.
Важно не упустить момент, когда ребенок начинает совершать первые манипуляции с одеждой (примерно в 1,5 года) : малыш пытается стянуть носки, шапку, штанишки. Как можно поступить родителям, чтобы интерес к одеванию - раздеванию в ребенке не погасить?
1. Комментировать все свои действия при одевании и раздевании малыша. Тогда ребенок будет знать, какие действия и в какой последовательности надо совершить, чтобы надеть тот или иной предмет одежды, и на какую часть тела он надевается.
2. Проговаривать названия действий (надеть, снять, обуть и др., предметы одежды (свитер, куртка, платье и др., называть цвет одежды, размер, обогащая тем самым словарь ребенка.
3. Одежда постоянно окружает малышей, иногда они начинают с ней играть – вставлять ноги в папины шлепанцы, прятаться под маминой шляпой, заворачиваться в мамин платок. Надо поощрять и развивать эти первые попытки освоиться с одеждой – предложить побольше предметов одежды для экспериментов.
При обучении ребенка одеваться самостоятельно важно имеет правильно выбрать одежду:
- штаны со свободной резинкой, без застежек и молнии (этот предмет одежды будет также незаменим в ходе приучения ребенка к горшку);
- свободные кофты и свитера с широкой горловиной;
- одежда с картинками и узорами,которые помогают отличить, где задняя, а где передняя сторона;
- свободная обувь.
Можно пойти на маленькую хитрость: разбить действия, совершаемые ребенком, на маленькие шаги:
1. Сядь на стул (ковер, скамейку).
2. Возьми штанишки двумя руками за резинку.
3. Просунь одну ногу в штанину, подтяни штанину, вытащи носочек.
4. Потом другую ногу во вторую штанину, штанину вверх, носочек наружу.
5. Встань, подтяни штанишки вверх.
Все шаги отрабатываются – сначала руками ребенка с помощью родителей, потом включаясь только на некоторых этапах (ноги продевает малыш сам, а родитель помогает подтягивать штанишки).
Успехом вав с вашими малышами!
Благодарю за внимание!