Александра Шутова
Консультация для родителей «Как научить малышей беречь природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Как научить малышей беречь природу ".
Наступила весна, природа оживает, и вместе с этим, снова и снова мы вынуждены возвращаться к вопросу о бережном отношении малышей к природе. Мы глубоко убеждены, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, муравьишки и в то же время могут тут же бездумно насобирать в коробочку "солнышек-болнышек", совершенно не думая о том, что тем самым вредят любимым жучкам.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить малышей беречь природу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что - то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш много не замечает, его восприятие бывает очень поверхностным. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все дети (как и не все взрослые) способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается наряду с другими замечательными качествами. И здесь, уважаемые родители, всегда нужно помнить, как велика роль взрослого, который должен сам «видеть» и «слышать» природу и учить этому ребенка. Впереди много праздничных дней, с наступлением тепла всем так хочется на природу! И не нужно забывать о том, что с каждым выходом в парк, с каждым выездом на природу родителям необходимо рассказывать о том, как богата и прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы. Ребенок усвоит эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью.
Ребенок, как доказали ученые, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Значит, и в отношении к природному окружению ребенок повторяет поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачным и сверкающим ручейком, нежным цветком и т. п., ребенок впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот, если ребенок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, в поле, он вырастет бездумным, жестоким. Сейчас появляются первые цветы, простой одуванчик вызывает у всех бурю эмоций! А сколько красивых цветов встретятся вам в лесу в скором времени! И вам, уважаемые родители, нужно быть начеку. Малыш, увидев красивый цветок, может броситься к нему. желая сорвать, но мама должна сказать: «Посмотри, какой красивый цветок! Давай не будем его срывать. Если сорвем, цветочек завянет и умрет. Он нас не встретит завтра на этой тропинке. И нам будет грустно». Конечно, пройти мимо красивого цветка с ребенком очень сложно. Поэтому детям нужно показать растение, назвать его, полюбоваться его красотой в естественных условиях, рассмотреть его. Для удовлетворения познавательного интереса и эстетических потребностей бывает вполне достаточно составить небольшой букетик. При сборе цветов необходима охрана их подземной части: нельзя их вырывать из земли с корнем. Дома надо показать ребёнку, как поставить букет в вазу с водой.
И, уважаемые родители. общайтесь с вашими малышами на прогулке, беседуйте с ними о животных, растениях, наблюдайте за изменениями в природе, обсуждайте увиденное. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?», «Какие первые цветы появились?». «Какие птицы прилетели?» Очень хорошо, если мама знает дидактические игры природоведческого содержания : «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе. Не забывайте восхищаться природой! Не забывайте говорить о ласковом солнышке, о серебристой паутинке, о трудолюбивом муравьишке, о красавице-бабочке! Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. Ребенок, видящий красоту природы, познавшим заботу о ней, так же гуманно будет относиться и к людям.
Уже в дошкольном возрасте дети должны знать, что деревья и кустарники ломать нельзя, что им больно, что порченое дерево или кустарник плохо растут.
Очень важно, чтобы родители во время прогулок с детьми сами бережно относились ко всему, что их окружает, и научили этому детей.
Почитайте с детьми стихотворение:
Ну-ка, слушайте сюда!
Надо людям дать понять,
Что природа им, как мать.
Будут землю засорять,
Век им счастья не видать.
Всё затянет паутиной,
И покроет бурой тиной.
Всё живое перемрёт
И всему конец придёт.
И останутся на свете
Из живущих на планете:
Бабка Ежка на метле,
Да Кощей на старом пне.
Есть о чём подумать всем,
Если не хотим проблем!
Ни один ребенок не останется безучастным!
А если ребёнок сам посадил растение, он всегда будет бережно относиться к другим растениям и в других условиях.
Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей! Соблюдайте правила поведения в природе!
1. Не рвите напрасно цветы - они прекрасны в поле, в лесу, на воде!
2. Не рубите деревья и кустарники!
3. Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.
4. Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных. Бережно относитесь ко всем живым существам.
5. Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.
Природа - наш друг, наше богатство! Беречь и охранять- её священный долг каждого человека. Нам всем очень нужно, чтобы наши дети и сейчас, и когда вырастут. бережно относились бы к природе и хранили бы всё живое на земле! Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство!