Пименова Елена
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте для ребёнка условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, карандаши и пр.)
Рисование:
Важно понять, какой материал ребёнок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приёмы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.
Темочки:
Дома дети чаще рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше получается. Попросите ребёнка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. (Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И пр.) Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору признаков персонажа.
Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.
Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребёнка. Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, папы, картину для украшения своей комнаты.
Работы большого формата малыш может выполнять в течении определённого срока, постепенно дополняя свою картину. Например нарисовать свою улицу: сначала много домов, потом транспорт деревья, того, кто живёт в домах (смотрят в окна, стоят на балконе, идущих по улице и т. д. Содержимое может расширяться, дополняться, пока у ребёнка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком свой дом, поищите место для него вместе с маленьким художником.
Декоративно-прикладное искусство:
Для составления узора можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней.
Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры. Предложите ребёнку, например, нарисовать ковёр для куклы.
Узор дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и др. предметы, которые оставляют след. Получается узор для обоев, ткани, каймы, рисунка.
Ребёнок может украшать бумажные тарелки, бокалы, расписать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась её нужно развести молоком.
Лепка:
Пусть дома малыши лепят из глины и пластилина. Если пластилиновую фигуру опустить в горячую воду, она станет твёрдой. Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает (кошки, собаки,кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке. Обсудите с ребёнком, что он будет лепить. Интересно лепить из теста, вспомните лепку «жаворонка» весной.
Аппликация:
В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику (Новому году, дню рождения).
Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей. Возможно,увлечёт выполнение картины из мозаики. Сначала нужно заготовить много треугольников и из них выполнить на бумаге необыкновенных птиц, зверей, деревья.
Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки по самой любой теме. Ребёнок совсем по -новому увидит свои рисунки, аппликации, лепку. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.
Изобразительное искусство:
Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин:
- Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный, весёлый, задумчивый?
-Какие чувства вызывает у тебя этот образ (радости, грусти?
-Как украшен костюм героя сказки?
-Как природа помогает понять настроение героя произведения?
-Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?
Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный период на занятиях. Например, дымковские игрушки или их изображения на иллюстрации. Предложите ребёнку найти близкие образы, вылепить из них и придумать про него интересную историю.