Татьяна Пятова
Консультация для родителей «Использование игровых шуток в свободное время»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игровых шуток в свободное время».
Воспитатель МБДОУ д/с № 8
Пятова Т. Н.
Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Под его влиянием внимание дошкольников становится целенаправленным, более устойчивым, совершенствуется память, мышление, формируется правильное употребление математических терминов.
Публикация «Консультация для родителей „Использование игровых шуток в свободное время“» размещена в разделах
Весёлой шутке дети всегда рады. «Шутка-минутка, а заряжает на час»,- говорят в народе.
Игры - шутки являются одним из средств занимательной математики. Эти игры можно использовать в разное время при разных обстоятельствах.
Например: Предложите ребёнку считать, отвечать, сколько пальцев вы ему показываете.
Подняв руки вверх, вы показываете один палец. Ребёнок говорит - один. Потом вы показываете два пальца - ребёнок отвечает два, потом вы показываете четыре пальца - ребёнок при этом может сказать - три. Начнём сначала, говорите вы, и показываете два пальца,- многие дети при этом, скажут – один. Этот весёлый счёт, может быть проведён в виде сложения.
Небывальщина, небылица - прекрасное средство для воспитания и развития чувства юмора, здоровая пища, для детской души удовлетворяющая ненасытную потребность ребёнка в смехе, веселье, радости. Кроме того они являются одним из средств умственного развития и развития математических представлений.
Послушайте ребята нескладушечку мою:
Корова стояла голодная
И жадно глядела на стол
Я вытащил из холодильника
Свежего сена стог.
Съел комар ведро овса,
Ехал воз без колеса,
В полдень выпала роса,
Вот такие чудеса!
А не веришь чудесам,
Сочини считалку сам!
Играя с пальчиками, можно научить ребёнка считать, проверить навыки счёта, развивать наблюдательность.
Раз-два-три-четыре пять
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять
В домик спрятались опять.
Идут четыре братца навстречу старшому
-Здравствуй большак,- говорят.
-Здорово, Васька-указка, Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка, да крошка-Тимошка!
Вопросы-шутки, особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот, заставляют мыслить в неверном направлении. Суть таких вопросов в ловушке иле игре слов. Эти вопросы остроумны, поражают неожиданностью ответа. Для решения их нужно проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Например:
Что будет с вороной, когда ей исполнится 4 года?
Или: На что похожа половинка яблока?
У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть?
Вопросы-шутки способствуют умственному развитию дошкольника. Например: Какой ключ не отмыкает и не бьёт? А есть много вопросов способствующих развитию чувства юмора у ребёнка, например: Когда мальчика называют женским именем?
Скороговорки - весёлая и безобидная игра и быстрое повторение труднопроизносимых стихов и фраз. Это и полезные грамматические упражнения, и одновременно - баловство. А использование скороговорки с употреблением числительных, взрослый сможет в увлекательной форме учить дошкольников согласовывать числительное с существительным в роде числе и падеже, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.