Дилара Сутенова
Консультация для родителей «Игры в очереди»
▼ Скачать + Заказать документы
Какая длинная очередь к врачу! А малыш уже совсем извелся. Ни игрушки, ни книжки в этот раз собой не взяли.
Знакомые ситуации, не правда ли? Время от времени нам приходится оказываться с ребенком в ожидании чего - либо.
А ведь можно с пользой провести это время. Всего-то и нужно, что найти чем занять ребёнка.
Вариант: дать ребенку в телефон поиграть, не рассматриваем, это вредно для глаз, спросите любого окулиста. И потом, давайте совмещать приятное с полезным, и в очереди стоим и ребенком занимается.
Темочки:
Давайте поиграем в игры, которые не требуют ни каких приспособлений и не нужно при этом бегать или скакать на одной ножке. А эти игры расширяют словарный запас ребенка, учат его думать, размышлять и запоминать.
Изобрази грусть
Возраст: от 3 лет.
Развивает: фантазию, умение общаться.
Предложите ребенку изобразить на лице какую-нибудь эмоцию. Можно начать с простой: радость, грусть, злость. Пусть он попробует угадать, какую эмоцию вы изобразили. Когда вы вдоволь наиграетесь, изображая и угадывая эмоции, предложите ребенку что-нибудь посложнее. Например: эмоция человека, который вышел без зонта, и тут как назло дождь. Или эмоция человека, который выиграл в лотерею, но не может найти свой лотерейный билет.
Эта игра чрезвычайно полезна для детей, испытывающих проблемы в общении со сверстниками. Поначалу она может показаться им некомфортной, но если весело втянуть ребенка в игру, - он с удовольствием будет в нее играть и откроет для себя много нового. Главное - не порицать его, если он что-то делает, на ваш взгляд, неправильно.
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры : Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры : Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры : Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игру ( н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры : Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры : Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три»
Игра «Что нужно»
Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить? Малышу предлагается перечислить предметы. Ребенок называет: «для щей нужно купить капусту, морковь, лук, картошку.» Я хочу сегодня заняться стиркой. Что мне нужно купить? мыло, стиральный порошок. Я хочу убраться в квартире. Что мне нужно купить для уборки?
Игра «Кто кем был?» и «Кто где живет?»
Где живет собака? - в будке. Корова - в коровнике. Медведь - в берлоге» и т. п.
Кем была собака? Щенком. Кем была лошадка? Жеребенком. Кем была лягушка? Головастиком. Чем было яблоко? Семечком. Чем было платье?
Тканью.
Игра «Счет»
Нужно посчитать. Один медвежонок, два медвежонка… десять медвежат. Один жеребенок, два жеребенка… пять жеребят.
Транспортная игра
Если вы едите в автобусе или трамвае и народу немного. Есть возможность наблюдать за людьми, при этом, не обижая их своим пристальным вниманием, то вот несколько игр. А дальше вы можете сами придумать вопросы. Кого больше в автобусе, мужчин или женщин? Посчитай. Какие головные уборы бывают? Давай посмотрим, что на ком надето?Какая обувь бывает? Когда нужно надевать высокие теплые сапоги, а когда можно обойтись легкими ботиночками?Пальто из шерсти, как называется? А шапка из меха? Сапоги из кожи, мы как назовем? Для чего нужен большой портфель? А в сумке на колесиках, что удобно перевозить?Вот стоит школьник. Что у него может быть в ранце? А в карманах? А вот зашел в автобус мужчина в спецодежде с большой сумкой на плечах. Наверное, он мастер. Если мы бы были пчелками, то залетели бы к нему в сумку и чтобы там увидели?Кто первый увидит красную легковую машину? А синий грузовик?Из каких частей состоит машина?Назови составные части дома. Теперь дерева. В этой большой машине, что можно перевозить? А в эту маленькую машинку, что может поместиться?