Адамова Патимат
Консультация для родителей «Игры для снятия раздражения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Ругаемся овощами»
(для детей с 5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква» и т. д.
Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.
Игра «Бумажные мячики»
Дети делятся на две команды и становятся на расстоянии друг от друга. Расстояние между командами должно быть приблизительно 4 метра
Каждый ребенок берет листок и скомкивает его таким образом, чтобы получился мячик. По команде воспитателя дети начинают перекидывать мячики на сторону противника. Цель – как можно быстрее забросить мячи на территорию противника. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячиков.
Упражнение «Маленькое приведение»
Цель: Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
Проведение: Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!
Игра «Два барана»
Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность “легальным образом” выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.
Рано, рано два барана повстречались на мосту. Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперёд туловище, упираются лбами и ладонями друг в друга, задача противостоять друг другу, не сдвигаться с места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки бее…замечание: следите чтобы бараны не расшибли себе лбы.
Игра «Злые-добрые кошки»
Цель: снятие общей агрессии.
Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют: «Сильнее, сильнее, сильнее…», - и ребенок, изображающий кошку, делает все более активные «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается. Игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковым. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.
Игра " Встреча сказочных героев"
Цель - способствовать коррекции негативных поведенческих реакций, формировать опыт положительных взаимоотношений в процессе игры.
Ход. Психолог подбирает каждому ребенку сказочный персонаж, который обладает противоположными личностными особенностями. Конфликтному ребенку дается роль персонажа, который со всеми дружит, всем помогает (например, Золушка, мальчик-с-пальчик); ребенку с низкой самооценкой дается роль героя, которым все восхищаются (например, Илья Муромец); активному ребенку с двигательной расторможенностью дается роль. Предусматривающая ограничения активности (например, «стеклянный» человек, часовой на посту). Каждому герою волшебник дает по пять жизней, которых они лишаются, если изменят поведение своих героев.
Дети садятся в круг и открывают встречу сказочных героев. Тему для разговора они выбирают сами. Они придумывают сказку для своих героев и разыгрывают ее. После игры проходит обсуждение по вопросам и заданиям:
- Опишите свои ощущения в новой роли.
- что мешало сохранить определенный стиль поведения?
- Сможете ли вы в реальной жизни вести себя так, как ваш герой?
- Каковы сильные и слабые стороны каждого героя?
Этюд «Просто так»
Цель - развитие социального доверия, воспитание новых способов общения, формирование адекватных форм поведения.
Ход. Дети разыгрывают сценки из мультфильма «Просто так», где щенок подарил букет цветов, а вместе с ним и свое хорошее настроение тому, кому было грустно, просто так – ничего не требуя взамен. И его доброе дело пошло по цепочке дальше – от одного героя к другому.
Игра «Клеевой дождик»
Цель - способствовать формированию социального доверия, развивать сплоченность группы.
Ход. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия;
- подняться и сойти со стула;
- проползти под столами;
- обогнуть «широкое озеро»;
- пробраться через «дремучий лес»;
- спрятаться от диких животных».
На протяжении всей игры дети стараются избежать отцепления от своего партнера.
Игра «Встреча с другом»
Цель - закреплять умение детей передавать с помощью выразительных движений внутреннее состояние героев.
Ход. Педагог говорит: «У мальчика был друг. Летом они расстались. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!»
Дети с помощью объятий и улыбки показывают радость от встречи с другом.
Рисование «Мои друзья»
Цель - способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений детей внутри группы; осознанию себя и черт своего характера.
Ход. Педагог предлагает нарисовать друг друга. Дети могут нарисовать своих друзей – как в виде людей, так и в виде животных, птиц, цветов, деревьев и т. п. После выполнения задания дети обсуждают рисунки и отвечают на вопросы: «Кто нарисован здесь? Почему нарисованы именно эти дети? Почему они нарисованы именно в таком виде?»
Игра «Окажи внимание другому»
Цель - развивать умение детей выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать знаки внимания.
Ход. Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я…» (повторяет сказанное ему, а затем родкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»
Игра «Найди друга»
Цель - научить детей чувствовать и переживать, развивать коммуникативные навыки.
Ход. Дети делятся на две группы. Детям одной группы завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найденные игроки меняются ролями.
Игра «Секрет»
Цель – развивать социальную активность детей.
Ведущий кладет в ладошки всем участникам по «секрету» из красивого сундука (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т. д.) и зажимает в кулачок. Участники игры ходят по помещению и находят способы уговорить каждого показать ему свой «секрет». Ведущий следит зв процессом обмена «секретами», помогает всем найти общий язык.
Игра «Жужжа»
Цель - отработать отрицательные эмоции, снять агрессивность в поведении.
Ход. Выбирается ведущий – Жужжа, он сидит на стуле с полотенцем в руках, а остальные дети бегают вокруг него и дразнятся. По сигналу Жужжа догоняет детей, задевая полотенцем по ногам.
Используемая литература
1.«Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье» Н. П. Сазонова, Н. В. Новикова
2. «Занятия по снижению детской агрессии» С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко