Замятина Ольга
Консультация для родителей «Игрушки Pop-it»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки Pop-it помогут развивать цветовосприятие, внимание, мышление и
межполушарное взаимодействие, речь и память детей
1 Упражнение «Найди предметы такого же цвета».
Категория: цветовосприятие,
Возраст: 3-5 лет
Цель: развивать умение соотносить
Инструкция – 1-й вариант: взрослый показывает ребенку картинку с цветом,
например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на
2-й вариант: взрослый сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.
Темочки:
2 Игра «Что изменилось»
Возраст: 4–7 лет.
Цель: развивать внимание, быстроту
Инструкция – 1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Взрослый кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.
2-й вариант: взрослый кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it.
Затем просит так же расставить бусины на своей панели.
3-й вариант: взрослый кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Pop-it. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.
3 Игра «Будь внимателен к словам»
Категория: внимание.
Цель: развивать устойчивость внимания.
Возраст: 4–7 лет.
Инструкция: взрослый читает или рассказывает историю. Когда в тексте
встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того цвета.
4 Упражнение «Повтори узор»
Категория: внимание.
Цель: развивать концентрацию внимания, формировать умение работать по образцу.
Инструкция: для игры нужны две прямоугольные формы Pop-it с полем 6 на 6
кружочков. Родитель на одном поле дает образец узора. Задача ребенка –
правильно воспроизвести образец на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и взрослый.
5 Упражнение «Поручения»
Категория: мышление,
Возраст: 6–7 межполушарное взаимодействие.
Цель: развивать логическое мышление и познавательные интересы.
Инструкция: Родитель дает ребенку поручения, а ребенку стараются выполнить каждое задание быстро и без ошибок. Взрослый зачитывает каждое задание только один раз. Тексты поручений: «Нажимайте указательным пальцем правой или левой руки кружочки третьего ряда»; «Нажмите большим пальцем на оранжевый кружок, а мизинцем – на синий кружок. Нажимайте по очереди»; «Нажимайте ряд оранжевого цвета одним пальцем, зеленого – двумя пальцами, фиолетового – тремя пальцами».
6 Упражнение «Колечко»
Категория: мышление,
Возраст: 5–7 межполушарное взаимодействие.
Цель: развивать межполушарное взаимодействие.
Инструкция: взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее
перебирать пальцы рук одной руки указательным, средним, безымянным
пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по
очереди нажимать на ячейки Pop-it другой рукой. Затем руки поменять.
7 Упражнение «Кто больше назовет»
Категория: речь.
Цель: обогащать знания и словарный запас.
Возраст: 5–7 лет.
Инструкция: взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из
актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают
кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Pop-it по кругу.
8 Упражнение «Запомни и нарисуй»
Категория: память.
Цель: развивать зрительную память.
Возраст: 5–7 лет.
Инструкция: Родитель дает ребенку узор на образце на 1 мин. А затем взрослый просит его «нарисовать» – выдавить точно такой же по памяти на своей панели игрушки, например: два синих, два желтых, один зеленый.