Абдрашитова Альфия
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комнате, у кого-то была только одна кукла или машинка, которая долгое время оставалась самым дорогим, что было в детстве.
Публикация «Консультация для родителей „Игрушка в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Игра и игрушки - это часть мира ребенка и нужны они не только для приятного времяпровождения, но, в первую очередь, для развития психики, навыков, умений. В каждом возрасте есть свои ориентиры развития и именно они определяют соответствие того или иного предмета, игры, возрасту ребенка. Дети обучаются с момента рождения и родители, прежде всего, ответственны за то, чтобы обеспечить ребенку приобретение необходимого для обучения опыта. Развитие ребенка может быть поддержано и усилено игрой, в которой присутствуют игрушки.
Такой возраст от 2 до 3 лет характеризуется большей, по сравнению с ранними периодами, активностью ребенка. Движения становятся уже более разнообразными: малыш может уже выполнять несколько действий одновременно. Новые приобретённые умения открывают для ребёнка новые возможности для различных новых игр: езда на велосипеде, самокате.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составных пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.
Для такого возраста подойдут следующие виды игрушек :
Удобная мебель: детские стульчики и стол, а также доска или мольберт для рисования.
Конструкторы, мозаика, мягкие кубики с буквами или персонажами сказок/мультфильмов, разноцветные счеты, книжки с яркими картинками.
Мелки, карандаши и пластилин для творчества.
В этом возрасте хорошим решением со стороны родителей станет установка спортивного уголка для ребенка.
Куклы: интерактивные, мягкие пупсы с инвентарем для их ухода и другие.
Простые, сборно-разборные машинки.
Одежда, мебель и инвентарь для кукол (кукольный дом, детская игрушечная мебель, кухня, ванная и т. д.).
Трехколесные велосипеды.
Детские палатки, в которых ребенок может устраивать
Игрушки представляют собой мостик во взаимоотношениях ребенка с родителями и лицами, ухаживающими за ними. Хотя игрушки никогда не должны заменять любовь, неформальное внимание родителей или лиц, ухаживающих за ребенком, игрушки могут усилить эту привязанность. Если взрослые принимают участие в детских играх, обучение усиливается. Родители могут определять навыки, которыми обладает ребенок и помогать развить эти навыки. Например, если полуторогодовалый ребенок, вступающий в мир, хочет построить башню из кубиков, родитель может развить эту идею и показать, что из кубиков можно построить гараж для машин или домик для животных. И чем старше становится ребенок, тем более содержательной становится игра. И взрослый помогает увидеть это содержание. Самооценка ребенка и уровень мастерства так же увеличиваются, когда взрослые участвуют в игре. Игрушки могут облегчить развитие их взаимоотношений, так как родители и дети вместе получают радость и восхищаются новыми открытиями.
Игровые материалы должны соответствовать развитию и индивидуальным потребностям ребенка. У любого ребенка обязательно должен быть свой игрушечный друг. Это может быть кукла, солдатик, мягкая игрушка или что-то другое. Если остальные игры, не привязанные к предмету, например, прятаться за шторы для спальни или под покрывало, катать свою коляску служат для взаимодействия с родителями и развлекают досуг ребенка, то игрушка-друг выполняет другие функции.
Некоторые дети могут нуждаться в игрушках, чтобы скомпенсировать двигательную, зрительную или другую недееспособность. Всем детям полезны игрушки, способствующие безопасной физической активности.
Некоторые игрушки связаны с эмоциональным и социальным риском. Графические изображения насилия, представленные в интерактивном виде, например в некоторых компьютерных и видеоиграх, могут приводить к актам насилия и агрессии со стороны ребенка. Хотя видеоигры классифицируются, но даже те, что помечаются "для всех", могут содержать существенное насилие. Игрушечное оружие или другие игрушки, поддерживающие насилие должны быть ограничены. Родители должны учитывать, если игрушки развивают негативные расовые, этнические, культурные или другие стереотипы. Игрушки, изображающие родителей, дают или не дают детям представление об их значении.
Поэтому! Что из себя представляют игрушки, из каких материалов они изготовлены и как они применяются – одинаково важно. Игрушки должны быть безопасны, доступны и соответствовать развитию ребенка!