Нигматуллина Эльвера
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра.
Для малыша игра – это метод освоения мира, с поддержкой игры малыш усваивает публичный навык и критерии жизни, работы, общения.
Для всякий игры ребенку важна вещественная база, то есть игрушка, с ее поддержкой формируются задуманные образы, развивается игровая работа, разыгрываются игровые роли.
Для малыша игры и игрушки – это не элементарно потеха, это способы сотворения уменьшенной модели находящегося вокруг мира, мира зрелых.
Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах
Именно поэтому предметный мир ребенка дома нужно максимально разнообразить различными игрушками – это конструкторы (они способствуют развитию упорства, усидчивости, терпеливости, логики, концентрации внимания, самостоятельности); солдатики (развивают лидерские качества, способность планировать деятельность, стратегическое мышление); машинки (развивают внимание, координацию действий, моторику, ловкость); мягкие игрушки и куклы (способствуют развитию общительности, доброты, эмпатии и отзывчивости); технические и образные игрушки (развивают любознательность, интерес ко всему новому, наблюдательность).
С ребенком нужно играть. Сами по себе игрушки для ребенка интересны только первое время – они яркие, красивые, необычные, но интерес может быстро пропасть, если взрослый не покажет, КАК играть. Ребенку необходимо показать различные вариации игр с куклами, машинками, конструкторами, подсказать игровые роли и игровые действия. В совместной игре с ребенком взрослый показывает различные игровые действия с игрушкой, придумывает сюжет игры, сопровождает игру речью.
Наибольшую сложность в организации игр с детьми представляют игры дидактические, то есть обучающие. В ходе таких игр ребенок приобретает умения различать формы предметов, их величину, цвет, размер, овладевает новыми движениями и практическими действиями.
Обучающее воздействие дидактических игр необходимо как в дошкольном учреждении, так и дома. Поэтому предлагаем Вам очень простые, но при этом эффективные, дидактические игры в домашних условиях:
Игра «Шарик в ложке» : в тарелку взрослый кладет шарики и просит ребенка покормить куклу (для девочек) или, например, мишку / зайца (для мальчиков). Ребенок ложкой должен собрать шарики (по одному) и переложить в стаканчик, чтобы покормить игрушку. Игра «Вышивание» : взрослый вырезает из картона карточки в форме какого-либо предмета (например, в форме ботинка) и прокалывает большие дырочки. В каждую дырочку ребенок вдевает шнурок или шерстяную толстую нить, то с одной стороны, то с другой. Получается ровная «вышивка» по контуру предмета. Игра «Составь картинку» : ребенку показывают картинку, а потом режут ее на 4 части. Ребенку необходимо составить картинку из частей. Затем количество частей можно увеличить до 6.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».
Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок довольно счастлив минуткам, подаренным ему родителями в этой ирге. Общение в этой игре не случается безуспешно для малыша. Чем более выпадает дорогостоящих мин. в обществе ближайших ему людей, что более отношения, совокупных интересов, любви меж ними в последующем.
Итак, недостаточно просто знать, что дети любят играть, поощрять их самостоятельные игры и покупать игрушки. Для того чтобы игра или игрушка оказала на ребенка необходимое воспитательное или обучающее воздействие, игру и игровые действия ребенка нужно организовывать, стимулировать и развивать.