марина иванова
Консультация для родителей «Играем в Мемори с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Играем в МЕМОРИ с детьми»
Уважаемые родители, хочу представить вам игру «Мемори», которую раньше еще называли «парочки». Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название. Данная игра направлена на развитие памяти играющих (не только детей). В игре развивается речь ребёнка, расширяются представления об окружающем мире, ребенок осваивает новые виды поведения и самовыражения.
Публикация «Консультация для родителей „Играем в Мемори с детьми“» размещена в разделах
Игра «мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2-6 участников.
Мемори существует в огромном количестве версий: в самых простых игроки ищут пары привычным предметам, например мячу или домику. Другие наборы посвящены конкретным темам и состоят из сложных красочных картинок.
Правила игры «мемори» крайне просты.
Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество парных карточек.
Мне хочется обратить внимание на ещё один важный момент. В ходе игры может возникнуть ситуация бурного и аффективного переживания ребёнком проигрыша в игре. Такое поведение можно выразить фразой типа «Если я проиграл, то всё пропало». Ребёнок переживает чувство обесценивания себя, он закрывается, обижается. В этот момент важно помочь ребёнку осознать реальность, развивать навык адекватного реагирования на выигрыш и проигрыш, показывать ему способы поведения без потери чувства собственной целостности. Когда ребёнок уверен, что у него есть близкий человек, готовый его выслушать, понять, проигрыш не воспринимается как жизненная катастрофа. Завершая игру делайте акцент не на победившем или побеждённым, а на том, что было интересно играть и общаться. Не позволяйте сравнений проигравшего ребёнка с выигравшим. Скажите в случае проигрыша, что вы верите в него, что у него достаточно сил и уверенности, чтобы справиться. Не считайте проигравшего ребёнка жертвой, не пытайтесь его утешить, иначе он начнет считать себя несчастным, даже если вы не собирались этого делать. Вместе с тем не пытайтесь оградить ребёнка от неудач. Как известно «в неудаче - движение к силе». Чтобы поддержать проигравшего ребёнка, поделитесь собственными воспоминаниями о своих детских проигрышах. Ребёнок начнёт лучше осознавать, что есть удачный опыт и не очень – и это нормально. Говорите ребё нку в случае необходимости: «Выигрыш и поражение, не что иное, как возможность учиться и не более». Такая поддержка ребёнка, не умеющего достойно проигрывать, будет способствовать развитию у него позитивного и адекватного самовосприятия, реалистичного отношения к миру людей и отношений.
Мемори – удачный выбор для семейного времяпрепровождения, она одинаково подходит как для взрослых, так и для детей. Играйте! Играйте с удовольствием! Играйте вместе с детьми!