Екатерина Щукина
Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего.
Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако ни для кого не секрет, к сожалению, в силу разных причин современные родители не часто играют с детьми дома.
Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.
Но родители - такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги детского сада.
Публикация «Консультация для родителей „Играем с ребёнком дома“» размещена в разделах
Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.
Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»
Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.
Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня.
Как использовать игры в домашних условиях? На первый взгляд, это может показаться сложным. Нет. На самом деле все очень просто и доступно каждому.
«Игры на кухне» Просто занимаясь повседневными домашними делами можно научить малыша многому полезному и интересному. К примеру, при приготовлении обеда можно на кухне с ребенком в такие игры, как:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы ( например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки:
1. В поле родился,
на заводе варился,
на столе растворился. (Сахар)
2. Маленькое, сдобное колесо съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем. (Бублик)
3. Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)
4. Холодок в пакете
едят и взрослые и дети.
Холодок, холодок,
: в Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
5. В воде родится, а воды боится. (Соль)
6. Наши поросятки выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
«Что из чего»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: взрослый предлагает ребенку перечислить, какие продукты понадобятся для приготовления того или иного супа, компота, рагу
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше назовет»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру ( например: «Посуда», «Овощи», «Фрукты») и по очереди называете. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Что лишнее»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый предлагает ребенку определить какой из предложенных не понадобится при приготовлении супа, каши, компота и так далее.
«Без чего не обойтись»
Цель: развитие внимания, памяти, логическое мышление, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый предлагает ребенку определить и назвать, без каких продуктов не получится приготовить суп, кашу, пюре, компот.
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: картошка – картошечка, кастрюля – кастрюлька, и т. д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, а ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…
Такие игры не потребуют от взрослого больших затрат ни времени, сил, а ребёнок будет счастлив минутам, подаренным ему родителями в игре.
Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!