Людмила Прокуророва
Консультация для родителей «Играем и рисуем по трафаретам» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Играем и рисуем по трафаретам» (продолжение)
Предлагаемый материал представлен в форме игровых занятий, которые подводят детей, с одной стороны, к необходимости размышлять, с другой - предоставляют широкое поле для фантазии. Занятия должны приносить радость, нельзя допускать скуки и переутомления. Количество предлагаемых заданий должно соответствовать индивидуальным возможностям ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Играем и рисуем по трафаретам“ (часть 2)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Движения некоторых подвижных и пальчиковых игр взрослый и ребенок выполняют вместе. При повторе игры (если появится такое желание) ребенок действует самостоятельно.
Для начала не нужно рисовать сложные предметы. С одним и тем же трафаретом можно играть несколько дней, например, сначала раскрасить собаку в ее природный цвет, а в следующий раз - в цвет мягкой игрушки, которая есть у ребенка.
Оценивать работу детей необходимо не столько по результатам, сколько по приложенным усилиям и старанию. Когда рисунок будет готов, надо порадоваться успехам ребенка, похвалить его, совместно обсудить, что он нарисовал, каким цветом и т. д.
Продолжаем играть
Для игры потребуются листы белой бумаги, цветные карандаши, трафареты, которые продаются практически в любом магазине, торгующем канцелярскими принадлежностями (в консультации использованы трафареты, изготовленные в городе Ярославле – ПК Химический завод «Луч»). А самое главное - хорошее настроение и терпение, поскольку добиться плавного и слитного проведения линий можно только после упорных тренировок.
Собака
• Чтение дразнилки «Собака»
Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост обвалится,
То собака свалится.
Во время чтения дразнилки ребенок рассматривает трафарет.
• Загадка
Лежит- молчит,
Подойдешь - заворчит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать дает.
• Ребенок обводит по контуру трафарет «Собака» и раскрашивает
изображение.
Рыбка
• Игра «Рыбка».
Взрослый говорит: «Открывает рыба рот, а не слышно, что поет». Затем вместе с ребенком пытается что-то сказать с открытым ртом, но у них ничего не получается.
• Чтение стихотворения «Где спит рыбка»
Ночью темень.
Ночью тишь.
Рыбка, рыбка,
Где ты спишь?
Лисий след ведет
К норе,
След собачий –
К конуре,
Белкин след ведет
К дуплу,
Мышкин - к дырочке
В полу.
Жаль, что в речке,
На воде,
Нет следов твоих
Нигде!
Только темень,
Только тишь.
Рыбка, рыбка,
Где ты спишь? (И. Токмакова)
Во время чтения стихотворения ребенок рассматривает трафарет.
• Загадка
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть - не говорю,
Глаз есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
• Ребенок обводит по контуру трафарет «Рыбка» и раскрашивает
изображение.
Машинка
• Подвижная игра «Машинка».
На улице нашей
Машины, машины,
Малины- малютки,
Машины большие. (Я. Тайц)
Ребенок двигается из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль.
• Чтение стихотворения «Машины»
«Би – бип!»- поют автомобили,
Чтоб на дороге вас не сбили.
«Москвич», и ГАЗ,
И быстрый джип,
Увидев нас, гудят: «Би - бип!»
Увидят кошку дикую-
Ей тоже побибикают! (А. Усачев)
• Ребенок обводит по контуру трафарет «Машинка» и раскрашивает
изображение.
Овощи
• Пальчиковая игра «Огород».
В огороде много гряд, (Хлопают в ладоши)
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
(при перечислении овощей поочередно загибают пальцы)
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год. (А. Прокофьев)
• Чтение стихотворения «Овощи» (Ю. Тувим)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!
Во время чтения стихотворения ребенок рассматривает трафарет.
• Ребенок обводит по контуру трафарет «Овощи» и раскрашивает
изображение.
Консультация подготовлена воспитателем Прокуроровой Людмилой Евгеньевной