Наталья Романычева
Консультация для родителей «Играем дома с малышами»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРАЕМ ДОМА С МАЛЫШАМИ
Все игры, в которые играют дети в раннем детстве, чему- то их обучают. Играя дома с ребенком, вы не только доставите малышу массу положительных эмоций, но и будете развивать у него мелкую моторику рук, абстрактное и образное мышление, память, слуховое восприятие, а также познакомите с формой, цветом окружающих его предметов. Вот несколько примеров игр, в которые вы можете поиграть дома.
1. Музыкальные прятки.
Все дети очень любят играть в прятки. А что если сделать их музыкальными?
Публикация «Консультация для родителей „Играем дома с малышами“» размещена в разделах
Попросите ребенка отвернуться, а сами возьмите какой-нибудь музыкальный инструмент и спрячьтесь. Играйте на музыкальном инструменте, когда малыш будет вас искать. Ребенок будет прислушиваться, откуда музыка и найдет вас. Потом поменяйтесь. Ищите ребенка подольше, тем самым вы доставите ему огромное удовольствие.
2. Городок для зверят.
У всех дома есть конструктор, попробуйте с ребенком построить городок для зверят. Обсудите,
какие там будут жить звери, какие у них дома, к кому они будут ходить в гости. Можно придумать интересные сюжеты для игры. Задавайте малышу побольше вопросов и он с удовольствием на них ответит.
3. Игры на кухне.
Покажите ребенку овощи, четко проговаривая их названия. Опишите овощ (цвет, форма, размер, вкус) и попросите малыша угадать, о каком овоще идет речь.
Покажите фрукты. Предложите, например, разложить красные яблоки в одну миску, а зеленые в другую. Загадайте загадки про фрукты.
Смешайте в миске горох и фасоль. Предложите малышу тремя пальчиками сортировать их по разным мискам. Таким же образом можно смешать макарон разной формы.
Возьмите поднос и насыпьте на него манку. Порисуйте на ней вместе с ребенком. (круги, палочки, узоры) С помощью таких занятий развивается мелкая моторика рук малыша.
4. Попади в цель.
Возьмите небольшое ведерко, скомкайте несколько листов бумаги. Встаньте на небольшом расстоянии от ведерка и посоревнуйтесь, кто больше закинет комочков в цель. Таким образом, вы развиваете меткость и координацию движений.
5. Чудесный мешочек.
Сложите в мешочек различные предметы (расческа, кубик, ложка, небольшую мягкую игрушку и т. д.). Пусть ребенок закроет глаза и достает предметы по - одному, угадывая, что это.
6. Что пропало?
Положите на стол 5-6 предметов, пусть ребенок попытается их запомнить. Накройте их платком, скажите волшебное заклинание, поднимите платок вместе с каким-нибудь предметом. А теперь пусть малыш догадается, какой предмет пропал.
7. Тонет, не тонет.
Налейте в тазик воды. Приготовьте игрушки, которые тонут и не тону в воде (мячик, железную машинку) Пусть малыш сам опускает игрушки в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни предметы утонули, а другие нет.
8. Лабиринт.
Нарисуйте на листе бумаги дорожку-лабиринт, у начала лабиринта зайчика, а в конце морковку. Предложите малышу провести пальчиком по лабиринту и помочь зайке добраться до морковки.
9. Рисуем пальчиками.
Рисование доставляет детям огромное удовольствие. Нарисуйте контур предмета, а ребенку предложите раскрасить, обмакивая пальчик в гуашь. Нарисуйте дерево, а ребенка попросите нарисовать листочки или иголочки у ежика. Вот увидите, малыш будет в восторге.
10. Игра с прищепками.
Натяните веревочку и предложите ребенку повесить на нее прищепки. Можно вырезать из картона круги такого же цвета, как и прищепки и прикреплять прищепки на круги соответствующих цветов.
Подготовила воспитатель Романычева Н. В.