Ольга Баева
Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона этих предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми, надлежит ребёнку. Игрушка и игра неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Подвижные игры на улице требуют более крупных игрушек. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Дети осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. Однако никакое обилие игрушек, не заменит ребёнку товарищей по игре. Многие дети используют в игре не только игрушки,но и приспосабливают для этого другие предметы, обогащая игру игрушками - самоделками, из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым, в ней он совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка, выбирайте её обдуманно для своего ребёнка.