Оксана Суняева
Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, как средство воспитания дошкольников
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.
Публикация «Консультация для родителей „Игра как средство воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью становится развитая игровая деятельность. Именно в развитой сюжетно - ролевой игре ребенок обнаруживает, что окружающее его люди обладают разнообразными профессиями, включены в сложнейшие отношения, и он сам, ориентируясь на нормы этих отношений, должен учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Игра выступает, во – первых, как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, функциональных проявлениях жизни людей, их социальных функциях и отношениях. Во – вторых, на основе игровой деятельности у ребенка происходит возникновение и развитие воображения. Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них. Большое внимание уделяю на создание предметно-пространственной среде, потому что окружающая среда является одним из необходимых условий для развития полноценного ребенка. Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает а побуждает ребенка к поиску. Для развития и активизации речи детей в группе создана развивающая среда при участии родителей. К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются (и часто виною тому взрослые) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов – помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить. Поэтому считаю тему самообразования «Игра как средство общения дошкольников» весьма актуальной в настоящее Для того, чтобы дети стали сотрудничать в игре нужно начиная с раннего возраста при формировании игровых действий одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснения его смысла. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, где формируется его личность. Войдя в игру, раз за разом ребенок все лучше овладевает ими. Игра становится для него своеобразной школой жизни. «Без живительный поток представлений и понятий. В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников :
- сюжетно-ролевые,
- театрализованные,
- подвижные,
- дидактические.
Для сюжетно-ролевых игр имеется большое количество игровой атрибутики для любимых детьми игр, таких как:«Семья»,«Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Гараж».
Цель: - Учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, формировать игровые умения, развитые культурные формы игры, развитие самостоятельности, инициативы, творчества, познавательной активности, коммуникативных навыков и потребностей в общении со сверстниками, расширение кругозора дошкольников.
Строительно-конструктивных игр. Строительно-конструктивные зоны любимое место мальчиков Оснащены кубиками, крупным и мелким строительным материалом, который находится в контейнерах и на специальных этажерках.
Цель: Активизировать дошкольников на разные виды строительства, содействовать приобретению конструкторских навыков, привлекать к трудовой деятельности, знакомить с профессиями В театрализованных играх располагаются различные настольные и кукольные театры.
Цель: развития у детей ролевых действий, артистических и творческих способностей, умения перевоплощаться В театрализованных играх дети раскрываются, становятся уверенными и активными
Дидактические игры. Содержат большое количество умных развивающих игр, таких
как: «Чего не стало?», «Найди отличия», «Что к чему?», «О чём речь?», «Найди пару», «Ассоциации» и т. д.
Цель: Способствовать развитию умственных способностей детей, усвоение определённых правил, без которых деятельность приобретает стихийный характер.
Во время игры стараемся привлечь застенчивых детей, даем им роли, так как при осуществлении различных ролей дети сталкиваются с иными требованиями к собственным действиям со стороны окружающих, перед ними встает необходимость осваивать новый круг общения
Таким образом, игра как средство социально- коммуникативного развития детей способствует формированью полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе.