Ксения Сергеевна Подоляк
Консультация для родителей «Игра как средство развития общения и взаимодействия ребенка со взрослым»
▼ Скачать + Заказать документы
Вся жизнь дошкольника связана с игрой. В процессе игры, через общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, происходит усвоение ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений. Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей. Ребёнок очень рад минутам, подаренным с родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Публикация «Консультация для родителей „Игра как средство развития общения и взаимодействия ребенка со взрослым“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Общение с ребенком. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Представленные ниже игры не требуют никакого оборудования или пособий, нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком. В предложенные игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине. Играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.
* «Ты поедешь на бал?»
Эту игру из детства (или ее вариации) многие взрослые смогут вспомнить. Основное правило игры – «да» и «нет» не говори, черное и белое не носи. Ведущий начинает с вопроса: «Ты поедешь на бал?». А потом можно задавать разнообразные вопросы: На машине? На карете? На чем? Какого цвета платье? А туфли черные? И т. д. Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры или меняется местом с ведущим.
*«А что, если…»
Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.
А что произошло бы, если бы не стало ни одной машины?
… если бы из крана текла не вода, а апельсиновый сок?
… если бы не было конфет?
… если бы было все вокруг твоим?
*«Я положил в мешок…»
Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.
*«Маленький фантазёр»
Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.
*«Обезьянки танцуют»
Предложите ребенку копировать все ваши движения так же, как это делают обезьянки. И показывайте разные движения: поднимайте руки, хлопайте, приседайте и так далее. Движения чередуйте и постепенно скорость смены движений увеличивайте. Ребёнок должен успевать повторять все движения за вами.