Наталья Гордиенко
Консультация для родителей и педагогов «Вежливость — закон для всех» к празднику хороших манер на МAAM
Современный этикет — это правила поведения, помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. Они включают в себя опрятность, культуру речи, вежливость и умение держаться в различных ситуациях.
Вежливость дает возможность достойно выйти из любой ситуации. Вежливость дает умение – держать себя в руках. Вежливость придает силы для проявления лучших человеческих качеств. Вежливость дает радость от общения с людьми. Вежливость освобождает от хамства и грубости.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Вежливость — закон для всех“ к празднику хороших манер на МAAM» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Каждый человек является существом социальным. Люди общаются между собой, создают семьи, становятся коллегами. Все члены общества заслуживают уважения. Чтобы избежать конфликтов, обид, досады, между собеседниками принято вежливое обращение.
Вежливостью называется умение тактично общаться, внимательно выслушивать другую точку зрения, проявлять толерантность, способность решать конфликтные ситуации мирным путём. Вежливость и благопристойность – тот самый инструмент, благодаря которому люди чувствуют себя комфортно, свободно при общении к себе подобными. Учтивость и внимательность собеседника обладают особой ценностью. Теплота и доброжелательность помогают человеку раскрыться, проявить свои лучшие качества. Грубость, невежество, хамство оскорбляют человеческое достоинство, наносят моральный вред личности. Обиженный человек замыкается в себе, прекращает контактировать с обидчиком. Японские психологи давно заметили, что вежливый человек всегда будет в безопасности, а хам и грубиян обязательно попадёт в беду.
Проявление вежливости в повседневной жизни
Бытовые ситуации.
Человек, не забывающий о простых словах «спасибо», «пожалуйста», «благодарю» проявляет вежливость.
Семейное воспитание.
Родители, не употребляющие бранных слов в присутствии детей, не забывающие благодарить их за маленькие услуги тем самым прививают вежливость. Правила вежливости ребёнку прививают с детства. Первыми учителями всегда становятся родители. Утром дети и родители говорят друг другу: «доброе утро», днём – «добрый день», а по вечерам – «спокойной ночи». Спорные ситуации дома решаются на вербальном уровне. Воспитанные родители разбирают причины конфликта, поведенческой ошибки, объясняют ребенку, почему он не прав. Ребёнку следует приводить примеры, как следовало бы поступать в той или иной ситуации. Так готовят маленьких людей к взрослой жизни в обществе.
Соблюдать правила вежливого поведения – это работа над собой и своими эмоциями, не всегда положительными. Все начинается с детства, когда родители учат «волшебным словам», прививают привычку помогать взрослым, не переговариваться, не грубить.
Общение в коллективе
Человек, обращающийся уважительно не только с теми коллегами, кто старше и опытней, но также с равными и младшими проявляет вежливость.
Как развивать в себе вежливость?
Для того, чтобы следовать общепринятым нормам поведения вежливого человека – эти нормы необходимо знать. Изучая этикет и стараясь ему следовать, человек воспитывает в себе вежливость. Развивая в себе умение внимательно, не перебивая слушать собеседника – человек вырабатывает в себе вежливость.
У каждого свой путь, как стать вежливым. Поскольку в детстве воспитание дают родители, на них возложена серьезная миссия по становлению самодостаточной личности. Также элементарным правилам вежливого человека обучают в детском саду и школе, да и жизненный опыт – тоже достойный учитель. Если все получится, благоприятные перемены в жизни наступают незамедлительно.
Почему важно быть вежливым человеком?
Заботливые родители с детства объясняют ребенку, зачем нужна вежливость, приводят красноречивые примеры, указывают на ошибки при общении с окружающими. Таким людям проще идти по жизни. Вот почему надо быть вежливым:
Вежливость помогает в различных жизненных ситуациях, и главное начать работать над собой, научиться уважать старших и младших, уметь не перебивая слушать собеседника. Вежливый человек способен найти выход из сложных ситуаций, быть освобожденным от хамства и грубости
Вежливый человек вызывает положительные эмоции у окружающих, уважает границы других людей, всегда соблюдает этикет. Важно не только понимать основные правила вежливости, но и активно использовать их во всех сферах жизни, например, за столом, среди друзей, на работе или любой незнакомой обстановке.
Основные правила вежливости:
1.Здороваться при встрече.
2.Прощаться при расставании.
3.Просить прощение за провинность.
4. Не перебивать собеседника.
5. Не переходить на крик в беседе.
6.Не толкаться в очереди.
7.Уступать место старшим.
8.Не кричать знакомому на расстоянии.
9.Не затрагивать темы, неприятные собеседнику.