Получи документы

Консультация для родителей и педагогов «Развитие выразительности движений, их эстетическое оформление»

Анатолий Бодров
Консультация для родителей и педагогов «Развитие выразительности движений, их эстетическое оформление»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики неразрывно связано с развитием у детей выразительных движений. Достижение выразительного движения – своеобразная «сверхзадача» двигательного воображения (конечно, там, где оно не стоит как прямая задача: например, в театральной или танцевальной деятельности). В конечном счёте двигательное воображение – не только построение нового образа и «вхождение» в него. Это ещё и передача через образ определённого содержания. Которое адресуется другому человеку. Наши наблюдения показывают: способность к подобной передаче образа стихийно возникает лишь у отдельных детей. В целом же она нуждается в формировании при помощи отдельных средств, в качестве которых Программа рекомендует, в частности, игровые занятия на перевоплощения типа «На какую вещь ты похож?», «На какое животное ты похож?», подвижную игру «Путешествие по дну моря» и др. Кроме того, ориентирует педагога на широкое использование двигательных инсценировок-драматизаций. В отличии от пантомимы и театральных игр, которые развиваются по заранее подготовленному сценарию, последние представляют собой разыгрывание темы или сюжета без предварительной подготовки в форме двигательной импровизации. При отборе содержания используют литературный материал, произведения фольклора, сюжеты, вымышленные и реальные, взятые из повседневной жизни.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Развитие выразительности движений, их эстетическое оформление“» размещена в разделах

В обобщённой форме выразительные движения выступают как символические. Поэтому символизация движений – одна из ведущих линий развития их выразительности. Эта линия также представлена в Программе.

Движение и символ объединяет универсальность: первому присуща «универсальная пластичность» (В. В. Давыдов) – безграничная воспроизводимость в движении любых. Сколь угодно сложных форм вещей; второму – «всеобщее оборотничество» - возможность замещения символом любого содержания (А. Ф. Лосев).

Символ расширяет круг функций движения, придавая ему смысл обращения к другому человеку, даже если этот «другой» - сам субьект движения, т. е. ребёнок. Благодаря символизации, движения превращаются для ребёнка и других людей (сверстники и педагоги) в предмет углубленного познания (понимания) и обобщённого эмоционального переживания, вызывая у них ценностное отношение к возможностям движущегося человеческого тела. В итоге возникает своеобразный «язык движений», на котором может быть выражен творческий потенциал ребёнка.

Логическое продолжение работы по развитию выразительности движений – эстетическое оформление двигательного опыта детей. Его основа – сопряжения движений и музыки. Эта традиционная для практики проблема получает в программе новое преломление. На последний план выступает не музыкальное сопровождение занятий («озвучивание» движений) само по себе, не введение элементов аэробики или шейпинга как таковое, не выработка у детей некоторых хореографических умений. По нашей методической задумке. Музыка должна не только озвучивать движения ребёнка, сколько выступать для него объектом двигательного освобождения. По-другому это можно назвать восприятие музыки через движение. Причём это активное восприятие, когда средствами движения как бы достраивается смысловое поле определённого материала. Через движения могут быть переданы достаточно сложные и в иных ситуациях недоступные дошкольникам образы, например такие универсальные феномены. Как жизнь, душа, мысль и др.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста» Внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. В младшем дошкольном возрасте у детей непроизвольное внимание. Ребенок может.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника» Очень важен для обучения ребенка в школе его уровень развития координации движений пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей младшего возраста» Консультация для педагогов и родителей "Роль музыкально - ритмических движения в развитии детей младшего возраста " Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Игры на развитие внимания у дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Игры на развитие внимания у дошкольников» Консультация для родителей и педагогов: «Игры на развитие внимания у дошкольников» Внимание – это основа успешного обучения и адаптации.

Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений»Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений» Консультация для родителей и педагогов"Особенности развития основных видов движений"К основным движениям относится ходьба, бег, упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Развитие выразительности движений, их эстетическое оформление»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 11:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Развитие выразительности движений, их эстетическое оформление»» (включая файлы) размещена пользователем Анатолий Бодров в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД