Инна Козлова
Консультация для родителей и педагогов «Для чего нужны конкурсы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вся наша жизнь – это конкурс, борьба, всевозможные кастинги и отборы, умение " подать себя" и представить "в лучшем свете".
Человека, начинающего серьёзно заниматься каким-либо видом творчества, всегда интересует вопрос, а хорошо ли он это делает, получается ли у него, например, рисовать, петь или выпиливать из фанеры. Помочь этому человеку может любой профессиональный конкурс, одна из задач которого как раз и состоит в том, чтобы получить каждому участнику ориентиры. Конкурсанта оценивают уже не близкие друзья и родственники, которым дорого всё, что он делает,а оценивают его люди- профессионалы. Качество работ определяет жюри, состоящее из мастеров своего дела и из квалифицированных специалистов.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Для чего нужны конкурсы“» размещена в разделах
Конкурс позволяет человеку выявить сильные и слабые стороны. Особенно это полезно там, где жюри не просто выставляет оценки, но и проводит «разбор полетов», разбирает " всё по косточкам". Каждый участник конкурса в этом случае получает квалифицированную и очень нужную ему консультацию и понимает в каком направлении ему двигаться дальше, как использовать с максимальной эффективностью свои данные,свой талант.
Человек, решив участвовать в конкурсе, получает возможность установить контакты с теми, кто занимается тем же видом творчества и не важно, происходит конкурс в реальной жизни или в интернете. Участники находят единомышленников зачастую в самых дальних городах России или даже в других странах. Это важно для тех, кто занимается не очень распространенным видом искусства.
Участие в конкурсе конечно же предполагает серьёзную подготовку. Решившись на такой шаг, человек старается отобрать самые лучшие свои работы, либо подготовить яркий и интересный номер для выступления. Это заставляет конкурсанта "напрячь" все свои силы!
Песенные, танцевальные, театральные конкурсы учат не бояться публики и уверенно держаться на сцене. Даже если человек не станет победителем и не получит никакого приза, он научится выступать публично, а это ему очень пригодится.
Конкурсы собирают людей из разных городов и стран, и могут быть заочные и очные. Победив на первом этапе заочно, человек получает возможность отправиться на очный тур. Так что конкурсант может увидеть новые города и их достопримечательности и это великолепно!
Для организаторов тоже плюсы- это возможность посмотреть, какие люди к ним приехали и на что они способны. Они могут выбрать из всех участников для себя самых талантливых и перспективных.
А вот теперь главный вопрос - нужны ли конкурсы детям и преподавателям?
Если победы – все скажут: ДА, нужны. А если поражение, то мнение может быть другое.
Кто-то из древних мудрецов говорил: «У победы много родителей. Поражение – всегда сирота».
Если ответ – да, конкурсы нужны, тогда возникает вопрос – с какого возраста желательно начинать ездить по творческим соревнованиям?
КАКОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЗРАСТ КОНКУРСАНТОВ -ДЕТЕЙ
Одни преподаватели придерживаются мнения, что детей нужно как можно раньше задействовать в конкурсной деятельности, ведь дети привыкают к сцене и приобретают сценический опыт. Да! Опыт-то они приобретают, но петь, если это вокальный конкурс, еще не умеют. Пока ребенок маленький, все им умиляются, вышел на сцену с микрофоном – уже герой.
А комиссии нужно непредвзято и грамотно оценить выступление.
Если ребенок- конкурсант получил диплом участника, а не Лауреата, то он возможно и ничего не поймет, но родители! Начинаются многочисленные вопросы: а почему мой талантливый ребенок не выиграл, почему ребенок не стал первым,и т. д.
Честно вам расскажу, что именно из-за всех этих вокальных конкурсов я ушла из преподавательской деятельности, а именно из " педагогов вокала".
Моя работа подразумевала участие учеников чуть ли не еженедельно в различных вокальных конкурсах и смотреть, как эти вокальные конкурсы ломают психику моих учеников - было выше моих сил.
Все эти конкурсы- не всегда объективные и честные, положим руку на сердце, но не будем сейчас вдаваться в негатив, а продолжим разговор дальше.
У родителей должна быть адекватная реакция.
Они могут просто искренне порадоваться выступлению своего ребенка на конкурсе, ведь любой опыт публичных выступлений -это полезно.
Может быть и другая ситуация, когда родители и преподаватели начинают сравнивать выступления других детей-победителей (вспомните скандал на Первом канале с дочкой Алсу в шоу " Голос") и всё это происходит опять же на глазах детей.
И преподавателям, и родителям нужно понимать, что оценивание конкурсных, да и любых концертных выступлений – это
субъективное мнение,
даже если члены комиссии – профессионалы с большой буквы. И отправляясь на такое мероприятие, нужно настраиваться на азарт, на игру.
ВЫВОД: Для детей любой конкурс может быть стрессом,поэтому очень аккуратно нужно подходить к вопросу – отправлять ли ребенка на него или не отправлять. Я отношусь к противникам детских конкурсов, поэтому, как уже писала выше, ушла из профессии " Педагог детского вокала".
ЗАЧЕМ ВСЁ- ТАКИ НУЖНЫ КОНКУРСЫ:
- Конкурсы вызывают интерес : смена обстановки, творческая атмосфера, целеустремленное окружение – все это подтолкнет к плодотворной работе!
- Конкурсы открывают новые возможности – проявить свой талант и творческие способности!
-Дух творческого соревнования закаляет!
-Натура человека такова, что его увлекают состязания, ему хочется быть лучше других, а это можно использовать в процессе, когда ставится определенная цель – подготовка к намеченному конкурсу. А достижение цели – победа. Если победы не будет, то не надо относиться к этому, как к поражению. Участие в конкурсе – это УЖЕ победа. Победа над собой, победа по сравнению с теми, кто не участвует в таких мероприятиях. И это -успех!
-Победы, да и просто участие в конкурсах, помогают поверить в СЕБЯ, в свои возможности, помогают человеку стать более свободным, раскрепощенным, чувствовать себя спокойнее и естественнее в нашей сложной жизни.
-От конкурса к конкурсу человек совершенствуется!