Светлана Трескина
Консультация для родителей «И игра, и учёба — математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное, становится близким и понятным ранее недоступнее.
Очень часто мы, взрослые, спешим что-то сделать за ребенка, ответить на любой вопрос. Но всегда ли это оправданно? Набор готовых знаний не формирует потребность в процессе познания, стремлению к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижению цели. На многие вопросы ребенок сам может найти ответ и неважно, что только путем проб и ошибок. Тому, как вызвать интерес у ребенка к математике, предлагаем «поиграть в математику».
Публикация «Консультация для родителей „И игра, и учёба — математика“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Что же значит «играть в математику»? Разве можно вообще играть в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику, «самую грозную» из всех наук?
Предлагаем вам поиграть с детьми 5-6 лет в игры, насыщенные логическим и математическим содержанием.
Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и модели изучаемого материала.
Распространено такое мнение, что с помощью игр нельзя ничему обучать. Конечно, не всякая игра чему-то обучает и что-то развивает. Пусть дети не видят, что они только играют. Но незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интересы детей.
Любая математическая задача на смекалку несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д. Умственная задача: составить фигуру или видоизменить ее, найти путь решения, отгадать число реализуется средствами игры в игровых действиях. Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении. Например, необычность постановки вопроса: «Как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат?» - заставляет ребенка задуматься и в поисках ответа втянуться в игру воображения. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости. Этому способствуют разнообразные логические задачи, игры, упражнения: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличается», «Отгадай число» и т. д. Для решения этих задач требуется применение математического умозаключения.
Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились и кА можно быстрее усвоили большой объем знаний. Известный советский психолог Л. С. Ваготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». Обучение дошкольников, основанное на использование специальных обучающих игр, относится к таким методам.
Дети нуждаются во внимании и помощи взрослых. Мы надеемся, что, несмотря на свою занятость, вы найдете время, чтобы оказать им эту помощь