Бочарова Екатерина
Консультация для родителей «Хочет ли первоклашка в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочет ли первоклашка в школу.
Попросите ребенка согласится ил не согласится с этими утверждениями:
• Когда я пойду в школу, у меня появиться много друзей.
• Мне интересно, какие у меня будут уроки.
• Я буду приглашать на день рождения весь класс.
• Я хочу, что бы урок длился дольше, чем перемена.
• Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.
• Интересно, что в школе дают на завтрак.
Публикация «Консультация для родителей „Хочет ли первоклашка в школу“» размещена в разделах
• Самое лучшее в школе – это каникулы.
• Мне кажется, что в школе интереснее, чем в детском саду.
• Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут.
• Если бы я мог, я бы пошел в школу еще в том году.
Посчитаем очки:
Если ребенок согласился с 8 пунктами, он готов к школе, хочет туда идти и будет учиться с интересом.
Если согласился с 4-7 пунктами, ребенок хочет идти в школу, но она привлекает его пока не учебой.
Если он чаще соглашался с первыми 5 пунктами, то он мечтает о новых друзьях и играх.
С 6-10 пунктами – он понимает, что такое школа, и относится к ней положительно. Если малыш ответил только на три пункта (или меньше, он не имеет понятия, что его ждет в школе, и не стремится стать первоклашкой.
Проверяем память и мелкю маторику.
Попросите ребенка срисовать простую картинку. Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии четкие, соединения четкие. НЕ ГОТОВ, если карандашом работает плохо, линии рисует нечеткие, соединения неточные.
Поговорите с ним. Что он знает о себе, о своей семье? Готов к школе, если может рассказать о себе, знает, как зовут и чем занимаются его родители. НЕ ГОТОВ, если не может сказать ничего, кроме своего имени, не знает, кем работают его родители.
Предложите ему запомнить 10 картинок с изображением предметов. Готов, если запоминает 4-6 картинок, посмотрев один раз; 8-10 картинок, посмотрев три-четыре раза. Через час сможет вспомнит 5-10 картинок. НЕ ГОТОВ, если, если запоминает меньше 3 картинок, посмотрев три –четыре раза- не более 5. А через час вспоминает не больше 3 картинок.
Прочитайте ребенку короткий рассказ с интересным сюжетом и попросите пересказать. Он готов к школе, если пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно. НЕ ГОТОВ, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает «да» и «нет».Фразы строит грамматически неправильно.
Советы родителям, как подготовить малыша к школе.
o Научите ребенка различать право-лево.
o Покажите, как правильно укладывать портфель книжки и тетрадки.
o Научите будущего первоклассника писать мелом (можно купить маленькую доску и устраивать тренировочные уроки.).
o Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных простых карандаша, набор из 6 фломастеров, линейка и ластик.
o Выучите с ребенком ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить.
o Дети часто бояться или стесняются просить у строго учителя разрешения выйти во время урока, обязательно прогорите с ребенком этот момент.
o Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
o Составьте расписание и попробуйте отрепетировать школьный день- 40-45 минут за чтением или азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом.
o Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается. Это придаст ему уверенности в себе.
o Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа- ходить в школу и «зарабатывать» хорошие оценки.
o Проверьте, умеет ли ребенок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.
НЕЛЬЗЯ!
Не принижайте, не стыдите ребенка перед его сверстниками. Старайтесь сформировать адекватную самооценку.
Нельзя пугать детей школой : «Вот пойдешь в школу, узнаешь.»
МОЖНО!
Спрашивайте, что он нового узнал в школе, чем занимались на уроках, какое было домашнее задание и т. д.
Главное- любить своего ребенка, понимать и принимать таким, какой он есть. Любовь поможет преодолеть все сложности.