Виктория Петухова
Консультация для родителей «Графический диктант — рисунок по клеточкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ?
Графические диктанты – это схематическое изображение, рисование по клеточкам, копирование рисунка, это интересное задание на внимательность и умения различать направления: вправо – влево, вниз – вверх. Это игровой способ развития пространственного воображения ребёнка, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, ориентировки в пространстве, тренировки произвольного слухового и зрительного внимания. А свободное ориентирование ребенка в пространстве – это залог успешного освоения учебного материала.
Публикация «Консультация для родителей „Графический диктант — рисунок по клеточкам“» размещена в разделах
Весь диктант заключается в рисовании коротких линий на обычном тетрадном листе в клетку. Для дошкольников – это что – то вроде разгадывания кроссворда, с увлекательным построением результата. После окончания на листе появляется фигура, при условии, что ребёнок нигде не ошибся и диктант выполнен правильно. Фигура может быть любой (животное, предмет, насекомые). Для дошкольников 5-6 лет самое простое изображение, для детей старшей и подготовительной групп уже посложнее.
Во время выполнения графических диктантов от дошкольников не требуется художественных способностей, нужно чётко следовать инструкции, чтобы получить хороший результат. Как правило, дети испытывают радость и удовольствие, что благоприятно сказывается на их эмоциональном состоянии.
Графические диктанты могут быть :
• Рисование по образцу (срисовка) - ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
• Как рисование симметрии (дорисовка).
• Слуховой – (самый сложный) - взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Графические диктанты можно дополнить загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. Например, «Ребята, я сейчас загадаю вам очень сложную загадку, а для того, чтобы нам было легче ее отгадать, давайте выполним задание». В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас. Задания подбираются по принципу «от простого к сложному».
Уважаемые родители, графическими диктантами можно заниматься везде (дома, в парке, в дороге). Это несколько разнообразит ежедневные игры и занятия, а может станет общим семейным занятием.
Если вы начнёте заниматься с ребенком графическими диктантами, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.
Не забывайте, что для ребёнка – это прежде всего игра, а не принудительное занятие, ваша задача помочь ребёнку овладеть необходимыми навыками для хорошей учебы в будущем, чтобы ему снова захотелось рисовать по клеткам. Если ребенок увлёкся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.
Графические диктанты имеют временные рамки: для детей 5 лет – максимум 15 минут, для 6-7 лет – 20-25 минут.
В интернете есть множество примеров графических диктантов на любой вкус.
Попробуйте выполнить графический диктант со своим ребенком.
Удачи Вам!