Ольга Баева
Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению. Это связано с психофизическими особенностями 5-7 летнего ребёнка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны. Согласно данным у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведении букв и их элементов, находятся на разной стадии развития. На самых начальных ступенях обучения письму дети не видят в буквах элементов. Они не могут выделить их из целой буквы, конфигурацию буквы воспринимают не полностью, не замечая малых изменений элементов её структуры. В работе по совершенствованию восприятия букв необходимо учитывать особенности детского восприятия пространства. Сам процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля. При этом формируются технические, графические и орфографические навыки. Таким образом, процесс письма требует от ребёнка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и на развитии детского организма. Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребёнка к письму, наиболее эффективными считают упражнения на укрепление мышц руки и упражнения с мелким материалом. Можно во время занятий с ребёнком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки, перекладывать мелкие игрушки, плести из ниток, различные виды продуктивной деятельности6 лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение "творца", является ключом к эмоциональному пониманию искусства. Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно -пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что способствует развитию речи.