Галина Лыкова
Консультация для родителей «Гендерное воспитание ребенка»
▼ Скачать
Гендерное воспитание ребенка
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников.
Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик.
Публикация «Консультация для родителей „Гендерное воспитание ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Модель педагогического процесса в нашем дошкольном учреждении выстроена таким образом, что при сохранении смешанных групп используется дифференцированный подход к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности. При организации и проведении занятий педагогами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам даются типовые и шаблонные задания, мальчикам - ориентированные на поисковую деятельность, с девочками подробно проговаривают инструкции по выполнению заданий, а мальчикам сообщают лишь принцип их выполнения, при анализе занятий оцениваются их знания, а не поведение. Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В старших возрастных группах для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака, в игровых уголках помещены схемы-действия мальчиков и девочек, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения.
Но в первую очередь ответственность за воспитание будущего мужчины или будущей женщины лежит на семье. Созерцая гармоничную семью, ребёнок учится уважать индивидуальность каждого родителя. Мама почитаема и уважаема как женщина; она не повышает голос и не критикует мужа в присутствии детей; она внимательна к старшим, а детей окружает теплом и заботой. Папа же авторитетен и силён; уверен и спокоен; преисполнен ответственности и в меру строг с домочадцами. И если семья - это модель мира, то папа - это воплощение бога: справедливого и несущего ответственность за семью.
Уважаемые родители, не надо пытаться «вложить» в ребенка готовые модели поведения и вынуждать его соответствовать определенным образам, нужно создать условия, в которых принятие тех или иных образов будет его личным выбором. В формирование мужественности или женственности, важно показать ребенку примеры «настоящего мужчины» или «прекрасной дамы», и помочь перенять черты, которые позволят ему стать достойным представителем своего пола.
Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависят от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок, привязанности ребёнка к матери.
Рекомендации для родителей.
Воспитание и обучение с учётом пола ребёнка.
• Не сравнивайте мальчиков и девочек, они разные, хвалите их за успехи и достижения.
• Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций
• Давайте задания мальчикам, не надо заранее подсказывать, нужно что бы он сам нашел решение путем проб и ошибок.
• С девочками, до начала работы, если трудно разобрать план выполнения задания. Но постепенно учить действовать самостоятельно.
• Очень важно не только рассказывать, но и показывать. Это важнее для мальчиков.
• Мы любим в ребенке результаты своих трудов. Не следует перекладывать свои неудачи на ребенка. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
• Главное чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к новому неизвестному.
• Для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное, на то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно демонстрировать перед ребенком свое превосходство.
• Ребенок не должен бояться ошибиться. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться.
• Не заставляйте ребенка быть похожим на вас.
• Не надо преподносить детям истину, а надо научите находить ее.
• Нельзя ругать ребенка за неумение, нужно попытаться понять причину трудностей.
• Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неумение что-то сделать. Наступит время, и он будет знать и уметь больше вас.
• Мы недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
• Ругая девочку, не выказывайте свое отношение к ней – излишняя эмоциональность помешает понять за что ее ругают. Обсудите, где она сделала ошибку.
• Ругая мальчика, говорите кратко и точно, он не может на долгое время удерживать напряжение. И ребенок перестает слушать и слышать.
• Девочки могут капризничают без причины или из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга). Мальчики же истощаются интеллектуально (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать бесполезно и безнравственно.
• Лень ребенка — сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности.
Уважаемые родители, помните, что с понимания детьми своей роли в своей семье начинается понимание образа я мальчика (девочки).