Приложение МААМ

Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о цвете»

Дарья Дронова
Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о цвете»
▼ Скачать + Заказать документы

Сам по себе цвет не является собственно предметом для изучения математикой. Для детей трехлетнего возраста цвет выступает как удобный признак, с помощью которого можно сравнивать объекты, проводить их обобщение, классификацию, т. е. устанавливать между ними определенные отношения. А это уже характерная черта математической науки.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование у детей представлений о цвете“» размещена в разделах

Известный французский математик А. Пуанкаре отмечал: «Математик изучает не предметы, но лишь отношения между предметами; следовательно, для него вполне безразлично, будут ли данные предметы заменены какими-нибудь другими, лишь бы только не изменились при этом их отношения».

Исходя из этого, целесообразно провести с детьми несколько занятий, на которых ведущим признаком выступает цвет.

Среди родителей существует мнение, что, прежде чем работать с цветом, нужно первоначально изучить с ребенком названия всех основных цветов. Думается, что на начальном этапе работы в этом нет необходимости. Ведь различать цвета и уметь их называть — это разные вещи. Так, ребенок без особого труда сможет по образцу разложить в две коробочки белые и черные шары, не зная названий этих цветов. Будет более верным, если он по ходу занятий постепенно освоит названия цветов. Классификацию по цвету следует начинать с использования двух контрастных цветов. Приведем пример такой ситуации.

Перед ребенком кладут два кольца от пялец (домики) и 8-10 кубиков желтого и синего цветов.

В этом домике живут вот такие кубики (показываем и кладем желтый кубик в

первый домик, а в этом - вот такие (также показываем и кладем синий кубик в другой домик). Разложи все кубики в свои домики.

Давая такие задания в дальнейшем, можно называть цвета кубиков. Постепенно они войдут в активную лексику ребенка.

Последующая работа ведется в двух направлениях:

1)уменьшается контрастность используемых цветов, это способствует

дифференциации зрительных ощущений;

2) увеличивается количество одновременно используемых цветов. Например,

можно взять не два, а три или четыре домика. Возможен и такой вариант: в трех разных углах комнаты начато строительство башен из кубиков разного цвета (в каждом углу - свой цвет). Все остальные кубики сложены в центре комнаты. Их нужно развезти на грузовике по своим площадкам и закончить строительство.

В предыдущих заданиях все объекты разбивались на однородные части, каждая из

которых состоит из объектов одного цвета. Эти задания можно усложнить следующим образом:

Пусть в одном домике живут красные и синие кубики, а в другом - желтые,

зеленые и белые. В этом случае классификацию проводить труднее.

Возможен и другой вариант усложнения. Если до этого все объекты раскладывались по частям без остатка, то в дальнейшем для кубиков какого-то цвета может домика не оказаться. Эти кубики остаются не разложенными. Кстати, именно этот вариант провоцирует некоторых детей на неправильное решение. Перебрав все способы и не найдя для кубика никакого домика, ребенок может захотеть пристроить его хоть куда-нибудь.

Наконец, на завершающих этапах работы можно комбинировать такие признаки, как цвет и размер. Например, в одном домике поместить зеленые и большие красные кубики, а в другом - синие и красные маленькие.

В заключение следует отметить, что дети очень любят такие задания, стараются сами найти правильное решение и проводят за ними значительное время.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей раннего возраста как средство приобщения к ЗОЖ» «Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине» Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о цвете»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о цвете»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дронова (УИ 1808123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД