Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование у детей представлений и навыков здорового образа жизни»

Наталья Цыганова
Консультация для родителей «Формирование у детей представлений и навыков здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Я не боюсь еще и еще раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности

детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Детский возраст, это период в котором закладываются прочные основы здоровья.

Одной из основных задач ФГОС является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Актуальность заключается в том, что проблема здоровья и его сохранения – одна из самых важных. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Именно на этом этапе важно у детей сформировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и знать основы безопасности жизнедеятельности. Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Детский сад и семья, неразрывно, связаны друг с другом. Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. И кому как не педагогам важно донести, сформировать у детей представления о ЗОЖ и ОБЖ, а также тесно сотрудничать с родителями по этим вопросам. Я как педагог, работая с семьями своих воспитанников, ищу поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Каждый раз говорю родителями, что мы должны быть единым целым. Необходимо, чтобы наши требования к детям совпадали. Вот только тогда, можно быть спокойными за здоровье и безопасность детей.

Мне удалось сделать родителей своими и помощниками и союзниками. С первых дней знакомства с ними, я показываю, рассказываю все, что ждет их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей, выслушиваю их просьбы относительно питания, сна, одежды ребенка. Поэтому родители активно оказывают помощь в приобретении и изготовлении физкультурных атрибутов. Главная задача моя как педагога и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Формирование знаний и воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей и работу с родителями я осуществляю по следующим направлениям:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Все идет из семьи. Если родители опрятны, то они требуют этого и от своего ребенка.

Ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней. Например, алгоритм «Моем руки правильно», знакомлю с ним не только детей, но и родителей. Чтобы ребенку было легко справиться с задачей как в детском саду так и дома.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи

Приучаем ребёнка к индивидуальной гигиене: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце. Соответственно веду работу с родителями, что бы и дома ребенок пользовался носовым платком. Если вдруг чихнул, то закрывай рот ладошкой.

Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

3. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности. Каждое утро, в нашей группе начинается с утренней гимнастики. Это большой заряд бодрости дает возможность проснуться детскому организму. И очень бывает неприятно, когда родители приводят детей после зарядки или опаздывают. Приходится вести с ними беседу о том, что они нарушают режим дня детей. Лишают ребенка возможности, полноценно оздоровлять детский организм. У каждого ребенка для занятий физкультурой есть форма и обувь. И родители следят за их чистотой.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Не менее важная работа ведется с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детей. Родители доверяют нам самое ценное, что у них есть – своих детей. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - всё избежать,

А где надо - на помощь позвать.

Нам взрослым необходимо в доступной форме подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде. Я использую следующие приемы и советую их родителям:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.

2. Изучайте литературу, посвященную безопасности и здоровому образу жизни детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок - жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети.

3. Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами.

4. Задавайте вопросы.

Побуждайте детей задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное - не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

5. Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

Включая в прогулку подвижные игры и физические упражнения, мы укрепляем детский организм.

6. Игра.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно - ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное - это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Давайте сотрудничать, и тогда у нас с вами все получится.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование у детей представлений и навыков здорового образа жизни»
Опубликовано: 9 января 2025 в 14:18
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование у детей представлений и навыков здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганова (УИ 374231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД