Тафанюк Екатерина Александровна
Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст – особый период в жизни ребёнка. В
возрасте 3-4 лет у ребёнка начинает складываться сознательное поведение,
стремление к самостоятельности. Именно в этом возрасте закладываются
основы будущей личности, формируются предпосылки физического,
умственного и нравственного развития ребёнка. И большое влияние, в этом
возрасте, на развитие ребенка оказывает формирование навыков
Темочки:
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
самообслуживания. Овладение навыками самообслуживания (умение
одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться
туалетом, самостоятельно принимать пищу, убирать за собой игрушки и т. п.)
напрямую влияет на развитие ребенка.
Педагогической опыт работы показал, что дети, у которых не
сформированы данные навыки, тяжелее адаптируются к детскому саду,
коллективу, у них не развита моторика пальцев, координация движений.
И в этом, в первую очередь, виноваты родители. Одни считают, что их чадо
еще слишком мал, чтобы самому себя обслуживать. Другие торопятся и им
проще самим все сделать за ребенка, чем ждать его. Тем самым родители губят
активность ребенка, его стремление к самостоятельности, тормозят его
развитие.
«Я сам!» - вот девиз этого возраста. И задача родителей развивать в
ребенке это стремление. Ведь именно в семье закладываются жизненно
необходимые навыки. Не забывайте, что «родитель – главный воспитатель, а
детский сад создан им в помощь».
Навыки самообслуживания, как и любые другие навыки, образуются не
сразу. Сначала ребенку необходимо показать, как это делать, сопровождая
показ подробным объяснением. Важно при этом говорить доброжелательным
спокойным голосом. Затем привлечь ребенка к выполнению действий, не
навязчиво ему помогая. И только когда ребенок освоит весь алгоритм действий,
предложить ему самостоятельно себя обслужить, поднимая при этом его
самооценку : «Ты у меня уже большой, покажи, как ты умеешь надевать
колготки!» или «Ты уже умеешь правильно умываться, как я с папой» и
т. д. Важно регулярно упражнять ребёнка в самообслуживании,
обязательно проверяя, как он выполняет эту работу и хваля его.
Добивайтесь, чтобы ребёнок понял, что он делает важное дело. Немаловажным условием благополучного формирования навыков
самообслуживания является : удобное оборудование (подставки к раковине и
унитазу, удобная одежда и обувь, шкафы с крючками и полками,
расположенные на уровне ребенка.
Только от нас с Вами, взрослых, зависит, станет ли ребёнок
умелым, самостоятельным, социально подготовленным к жизни.