Татьяна Гарнага
Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание детей – составная часть системы воспитания и образования. Цель физического воспитания детей – последовательное их физическое совершенствование. Это значит воспитывать детей физически совершенными. Это значит добиваться того, чтобы они обладали хорошим здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту, уровню физического развития. Правильная разносторонняя физическая подготовка обеспечит своевременное овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми для повседневной практической деятельности, будет способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости. Систематически наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность, играет важную роль в психическом и физическом развитии.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование двигательной активности у детей“» размещена в разделах
В детском саду выдерживается режим двигательной активности : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры на прогулках, спортивные развлечения. А вот дома… Не всем родителям по душе детская подвижность. Поэтому у большинства детей много настольных игр, детской литературы. Родители с восторгом рассказывают о конструкторских, творческих способностях, но очень редко можно услышать о том, как они занимаются с детьми гимнастикой, в какие подвижные игры играют дома.
Чтобы создать условия для самостоятельной деятельности двигательной активности ребёнка, необходимо дома иметь скакалки, мячи, кольцеброс, кегли, обручи, велосипеды. Велика роль примера родителей и старших членов семьи. Если родители регулярно занимаются спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на старших систематически будут делать утреннюю гимнастику, совершать лыжные прогулки и т. д.
Если в семье несколько детей, близких по возрасту, очень хорошо организовать с ними коллективные упражнения, особенно в виде разнообразных игр. С детьми 5-6 лет полезно проводить спортивные развлечения: катание на санках, коньках, лыжах, велосипедах. Очень много зависит от личного примера взрослых, их поведением, взаимоотношений с ребёнком, активного участия в играх, развлечениях. Ребята не нуждаются в постоянном пристальном внимании взрослых, нужно только разумно руководить ими. Большое значение в физическом воспитании детей имеют подвижные игры, которые можно организовать и в домашних условиях. Способствуйте, чтобы ваши дети полюбили исконно народные игры такие как палочка-выручалочка, горелки, лапта. Дошкольники очень любят игры с различными предметами: обручем, скакалками и др. Такие игры укрепляют сердце, лёгкие, развивают ловкость, воспитывают чувство ритма. Развивают точность, глазомер – серсо, кегли, городки. Нередко ребята, собираясь в группы, команды затевают во дворах игры напоминающие футбол, хоккей. Подобные игры могут хорошо организовать досуг детей. Только конечно, взрослые должны держать под контролем такие развлечения. Нельзя допускать, чтобы игры продолжались подолгу без отдыха. Не обижайте детей равнодушием. Может быть вас совсем не заинтересует игра в мяч, которую затеяли ваши дети, но они делятся с вами радостями, впечатлениями. Вы поступите правильно, если покажете детям вид, что всё это вас страшно волнует. Совсем хорошо если будете находить время самим поиграть с детьми, быть у ребят в качестве судьи, помочь ребятам в постройке снежной крепости и т. д. Зима – благоприятная пора для игр на свежем воздухе.
Сколько разнообразных движений связано с постройкой снежных фигур. Игры в снежки, состязание на меткость, снежные городки, маленький хоккей в котором самодельные клюшки и деревянная шайба достойно спорят с настоящим инвентарём. Не хитры устройства для игр. На любом дворе можно натянуть на разной высоте сетку для любителей волейбола, малого тенниса, подвесить баскетбольные корзины, отвести место для городков и бадминтона. Оздоровительное, воспитательное и образовательное значение имеют прогулки и экскурсии. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию. Маршрут выбирайте такой, чтобы на пути встречались естественные препятствия. Пусть, например, ребята пройдут пригибаясь за глухим забором так, чтобы вы их не заметили. Давайте им такие задания: следовать за вами шаг в шаг, скрываясь за деревьями, пройти за вами с закрытыми глазами. Не сдерживайте желание детей перепрыгнуть через ров, преодолеть прыжком поваленное дерево, спрыгнуть с гребня оврага. В условиях пересечё нной местности широки возможности для разнообразных упражнений в метании: шишки, камешки – отличные метательные снаряды, их всегда можно найти под рукой.
Только так можно решить жизненно важную задачу – воспитывать молодое поколение физически крепким, здоровым, с гармоническим развитием духовных и физических сил.