Татьяна Скопцова
Консультация для родителей «Фольклор малышам»
▼ Скачать
Фольклор - это народное творчество, чаще всего устное. Художественная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос, народная музыка, песни, инструментальные наигрыши и пьесы, театр драмы, сатирические пьесы, театр кукол, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.)
Публикация «Консультация для родителей „Фольклор малышам“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Небольшие по объёму фольклорные произведения, созданные взрослыми для детей, называются малыми жанрами фольклора или детским фольклором, поскольку такие народные произведения входят в жизнь ребенка очень рано, задолго до овладения речью. Знакомство с ними обогащает чувства малыша, речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии, дает уроки на всю жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас, учат малыша слушать. Фольклор – одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности.
Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Чем отличаются многие фольклорные произведения, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов - это не может не отразиться на речи ребенка. А между тем, правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. Это, в свою очередь, приводит к формированию адекватной самооценки, к уверенности в себе. Поэтому считаем необходимым начинать знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.
В связи с этим, мы поставили перед собой большую задачу - не просто представить как используется устное народное творчество в работе с детьми в нашем ДОУ, но показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного, познавательного и эстетического воспитания детей.
Фольклор для детей – колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки. Содержание небольших произведений многоплановое. Описание их не только поэтично, но и образно. Персонажи трудолюбивы, ласковы и заботливы. Ребенок чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша : вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает. Это забавляет, радует, организует его поведение.
Также большую роль играет участие в фольклорных игр, обыгрывание потешек, прибауток, а также инсценировки по мотивам русских народных сказок. Рекомендуем, использовать потешки дома, в режимных моментах (умывание, одевание или в качестве игры). Подводя итог, можно сказать о том, что фольклор в развитии детей играет важнейшую роль. Он не только развивает устную речь малышей, но также позволяет обучить их нравственным нормам.