Шнайдер Раиса Егоровна
Консультация для родителей «Фольклор и дети» к Единому Дню фольклора
▼ Скачать
17 июля в разных уголках нашей страны состоится Единый День фольклора.
"Если педагогика не хочет быть бессильной, она должна быть народной. "
К. Д. Ушинский
Знакомство дошкольников с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе, о труде, о людях, о животных и тд.
Публикация «Консультация для родителей „Фольклор и дети“ к Единому Дню фольклора» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
К. Д. Ушинский писал: «Воспитание существует в русском народе столько
же веков, сколько существует сам народ». Благодаря тому, что традиции
воспитания детей в России формировались и передавались из поколения в
поколение в течение тысячелетий, накопился целый пласт детской культуры,
включающий в себя потешки, прибаутки, песни, сказки, игры, загадки, скороговорки, пословицы, чистоговорки и многое другое.
Всё это – детский фольклор. Так, огромной любовью пользуются у детей народные сказки. В сказках
происходит отражение реальной человеческой жизни. Они пропитаны какой-то
долей оптимизма, имеют счастливые концовки и в тоже время всегда
поучительны. С помощью сказок ребенок переживает совместно с героями
такие чувства, которые в дальнейшем оказывают влияние на всю его жизнь. В
сказках содержатся правила общения людей друг с другом, что весьма важно
для детей возраста 5-7 лет
(«Поклонился в пояс», «Ты бы меня прежде накормила, напоила, в бане выкупала», «Здравствуй, кумушка, хлеб да соль»).
Родителям важно знать каким образом подобрать ту или иную фольклорную сказку, поскольку она оказывает огромное воспитательное воздействие на ребенка.
Большой нравственный потенциал содержится и в таком виде фольклорного творчества, как пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки
в большинстве случаев обращены к физическому воспитанию подрастающего
поколения, прежде всего формированию активного, здорового образа жизни. Такие пословицы и поговорки, которые переходили из поколения в поколение:
(«Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье всему голова, всего
дороже», "В здоровом теле здоровый дух", "Кто любит спорт, тот здоров и бодр"." Здоровьем слаб, так и духом не герой").и т. п.
Пословицы и поговорки могут использоваться и для трудового
воспитания детей в дошкольных учреждениях. Достаточное количество
пословиц посвящено именно вопросам труда: («Делу – время, потехе – час»,
«Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит»). Родителям важно уметь находить время для того, чтобы вместе с детьми поговорить о том, что может им помочь разобраться и применять то, что ему рассказали: как беречь здоровье, как относиться к окружающей природе, как важно во время оказать помощь людям и животным тд. Чтение народных песенок, потешек, загадок, сказок и тд сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребёнка, вызывает положительные эмоции, способствует запоминанию текста, расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.