Елена Чаиркина
Консультация для родителей «Если ребёнок остался один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «РЕБЕНОК ОДИН ДОМА»
Воспитатель: Чаиркина Е. В.
ВНИМАНИЕ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА! Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего. Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту. Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет. Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно. Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.
Публикация «Консультация для родителей „Если ребёнок остался один дома“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
ТЕСТ: ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ТОМУ, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ДОМА ОДНОМУ. Есть один небольшой тест, который поможет вам понять, готов ли ваш ребенок оставаться дома один. Отвечать на вопросы надо односложно да или нет. У ребенка нет страха темноты или закрытого пространства, он спит без Света и спокойно играет в закрытой комнате. Ребенок понимает, что можно и, что нельзя, что такое хорошо и, что такое плохо. Ребенок может играть без вас хотя бы час. Ребенок знает, как пользоваться телефоном и в случае необходимости сможет вам позвонить. Ребенок играет часто в игры, где он «главный», например в дочки – матери. Ребенок может самостоятельно покушать (разогреть себе еду, например в микроволновке, налить себе водички и попить. У ребенка есть чувство ответственности. Он собирает за собой игрушки, выносит бумажки в мусор, и т. д. У ребенка нет никаких наклонностей, он не причиняет некому боль специально. Ваш кроха не мстительный. Он не затаит на вас обиду на долгое время, что бы потом отомстить, за то, что вы его оставили. Малыш приучен соблюдать режим дня и вам не стоит все его действия контролировать. Ребенок может реально оценивать свои действия. Он поймет, если он делает плохо, или наоборот хорошо. Если вы ответили больше, чем на 2 – 3 вопроса отрицательно, то ваш ребенок не готов оторваться от вас и остаться один дома. Ваш малыш еще нуждается в контроле и опеке. Поэтому лучше не рискуйте. Подробнее: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ РЕБЕНКА ДОМА ОДНОГО? Предупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите. Уберите все лекарства и опасные вещества (уксусную эссенцию, бензин, лекарства, бытовые химикаты и т. п.) в недоступное для детей место. Спрячьте подальше острые, колющие и режущие предметы. Проверьте, чтобы были закрыты окна и балконные двери, особенно если Вы живете на первых этажах здания. Если в квартире есть сигнальные охранные устройства, включите их. Хорошо дрессированная собака может быть лучшим средством охраны, если получит от Вас команду "Охранять!". Выключите воду, а также все бытовые электроприборы и предупредите ребенка, чтобы он их не включал. Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (милиции, скорой помощи, пожарной охраны, службы газа, номером телефона места Вашего нахождения, а также номерами телефонов соседей. Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи. Попросите соседей периодически проверять Ваших детей (это можно сделать и по телефону). Если в Вашей квартире нет телефона, научите ребенка, как связываться с соседями в опасной ситуации (например, постучать металлическим предметом по батарее или в стену). Предупредите ребенка, чтобы не отвечал незнакомым людям на вопросы по телефону и не открывал входную дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ОДИН ДОМА? Если Вашим детям приходится оставаться дома одним, обучите их основным правилам поведения при отсутствии родителей. Чтобы избежать экстремальных ситуаций, ребенок должен: проверить надежность замков и запоров после Вашего ухода из дома; никогда не открывать дверь незнакомым или малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись - сантехником, газовщиком, милиционером, знакомым родителей и т. д. Если незнакомец не уходит, позвонить сначала соседям, затем в милицию и родителям. Если дверь пытаются вскрыть, забаррикадировать ее стульями, тумбочкой, другими предметами, затем открыть (разбить) окно и громко кричать, призывая на помощь прохожих. Если попытки открыть дверь прекратились, не выходить на лестничную площадку. Посмотреть в окно, не выбегают ли из подъезда незнакомые люди. Заметив их, попытаться запомнить приметы, цвет, марку, номер машины, чтобы потом сообщить об этом милиции; • не отвечать по телефону ни на какие вопросы (как зовут маму или папу, где они работают, какие номера их служебных телефонов, когда они придут). Всегда можно сказать, что в данный момент родители (лучше папа, находятся в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время; если позвонили в дверь, посмотреть в дверной глазок, встав слева (справа) от входной двери и спросить "Кто?" Не открывать, пока не станет ясно, что пришел хорошо знакомый человек, о визите которого предупреждали родители; если на лестнице никого не видно, или на лестничной площадке погас свет, не открывать дверь, так как злоумышленники могут специально заклеить дверной глазок. Необходимо позвонить по телефону соседям и попросить их посмотреть, что происходит; ни с кем не вступать в разговоры через дверь, в ответ на любые вопросы и просьбы отвечать: "Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет все решить", или "Сейчас я позвоню в милицию, они приедут и разберутся"; если просят открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать "скорую помощь" и сообщить о несчастном случае, ответить, что он сделает это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускать; уходя из дома даже ненадолго (например, выносить мусор, не оставлять квартиру открытой, надежно запирать балконные двери, окна, форточки, даже если квартира находится на верхних этажах здания. Покидая квартиру надолго, оставить приметы, создающие впечатление, будто дома кто-то есть (например, негромко играющий приемник). Не оставлять ключи от квартиры в доступных местах (под ковриком, в почтовом ящике и т. п., в кармане пальто (куртки, плаща, оставляя его в школьной раздевалке. Не давать ключи знакомым и приятелям. При потере ключей немедленно сообщить об этом родителям; подходя к своей двери при возвращении домой, убедиться, что сзади нет незнакомцев; если квартира открыта - не входить в нее, немедленно сообщить об этом соседям, позвонить от них или из телефона-автомата в милицию. Не пытаться задержать преступников, даже если они выносят из квартиры имущество. Разучите с детьми простые правила и перед уходом из дома просто повторите их с детьми:
Если дядя подойдет и предложит бутерброд,
Пепси, яблоко, конфет,
Говори немедля «Нет».
На вопрос настырной тети
«Твоя мама на работе?»
Не придумывай ответ –
Говори немедля «Нет».
Ситуация знакома? Ты один остался дома,
Вдруг звонок… Гостям не верь –
Открывать не надо дверь!
Кто там: друг или бандит?
Вдруг войдет и навредит?
Вдруг под маской друга – зверь?
Открывать не надо дверь!
Плачет гость или смеется,
Пусть родителей дождется…
Повтори за мной теперь:
Открывать не надо дверь!
Стихи Г. Егорова
Приложение
Беседа с детьми на тему: «Ток бежит по проводам!»
Цель: расширять знания детей о бытовых приборах, о безопасности использования их.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!
Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)
Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
А кто знает, что такое пожар?
А что может стать причиной пожара?
Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.
А что будет, если не выключить утюг или телевизор?
Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.
Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?
Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 101. Чё тко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.
Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!
Конспект занятия. «Опасные предметы дома»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
^ Ход занятия
-Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного (ответы детей)
-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома7 Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)
2. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)
3. Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу. (воспитатель представляет детям кукол)
-Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. (дети расставляют по квартире знаки)
-Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.
Средство от тараканов.
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
-Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
-Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А вы, ребята, если узнаете что то новое, им обязательно расскажите.
^ Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»
Обращаю внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Провожу беседу с детьми на тему «Балкон, открытое окно». -Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Рассматриваем с детьми изображение открытого окна. А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? Вместе с детьми рисуем план своей квартиры и отмечаем на нем опасные места. Делаем с детьми макет комнаты (окна, двери, балкон, торшер, стулья, телефон и т. д.). Изготавливаем фигуры действующих персонажей - мамы, детей. Макет комнаты можно использовать по-разному: как настольный театр, в котором дети могут разыграть историю на предложенную тему, например: «Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…», причем каждый ребенок может предложить свою историю или разыграть ее со сверстниками попарно, втроем. Я предложила придумать историю вместе с родителями дома. Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей детей им можно предложить придумать и дополнить персонажами и предметами комнату в соответствии с усложняющимся сюжетом ( например: вором и милиционером, врачом, пожарным).
Человек - не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды.
^ Конспект занятия «Где работает огонь?»
Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.
^ Ход занятия:
-Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала сама природа. Убежищами служили пещеры, где было холодно, сыро, темно.
-Когда-то от молнии загорелось дерево. Кто-то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнести её в свою пещеру.
-Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь в пещере (ответы детей)
Но для того, чтобы огонь не погас, надо делать (подкладывать ветки, защищать от ветра, от дождя.) Но случалось, что огонь угасал и пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто-то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно.
Знания древних людей мы до сих пор используем. Например, в зажигалке. Этот камень называется кремень. Как только подружился огонь с человеком, он стал ему верным помощником. (огонь-сигнал, освещение, огонь в кузнице, огонь в топке паровоза.
-Давайте поиграем в игру «Что было - что стало»(раздаю карточки с современными и старинными предметами детям) Найдите пару.
И сегодня огонь - наш верный помощник.
-Кто из вас, ребята, хочет рассказать, как вам огонь помогал? (рассказы детей)
-А кто из вас вместе с родителями разводил костер? А что потом было с костром? Что осталось на месте костра?
-Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазевался, подует ветер и разнесет искры по всему лесу. Не миновать тогда беды. Огонь за несколько минут сжигает все на своем пути. Не щадит огонь ни природу, ни зверей, ни людей, оставляет за собой страшный след: вместо леса - зола, вместо дома - обожженные головешки.
Огонь может быть не только другом, но и врагом. И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.
Основы безопасности жизнедеятельности детей и подростков на улице и дома.
«Мой дом — моя крепость» — гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка подстерегают множество опасностей: все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится домашняя аппаратура, постоянно расширяется «арсенал» химикатов бытового назначения.
Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ. Поэтому, когда ребенок начинает ползать, а затем ходить, за ним нужен особый присмотр. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может — из озорства или любопытства. Ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты, по неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство. Все это становится причиной тяжелых увечий или даже смерти.
Изучение причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Родителям следует помнить, что вакцина против травматизма — воспитание. Для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, взрослые сами должны знать и соблюдать их.
Уже в раннем детстве ребенку следует ясно дать понять, что ему можно, а что — нельзя. Весь вопрос в том, как это лучше сделать. Постоянными запретами взрослые ограничивают деятельность ребенка, сдерживают естественные потребности растущего человека в непрерывном движении, высокой активности. Постоянное «нельзя» рано или поздно даст обратный результат.
Лучше воспользоваться другой тактикой. Например, очень привлекателен для детей огонь. И если ребенок подошел к огню, хочет его потрогать, его надо предупредить об опасности, но позволить «попробовать». Впоследствии он сам будет осторожен. Когда ребенок постигает опасность под контролем взрослых, он с малых лет становится внимательным и осторожным. Такая защита от опасностей более надежна, чем самая тщательная опека взрослых. Индусская пословица гласит: «Умные родители иногда позволяют детям обжигать пальцы».
^ Десять «не» для детей и подростков:
• не играй допоздна на улице;
• не ходи один в отдаленные и безлюдные места;
• не соглашайся идти с незнакомцем куда бы то ни было, не верь его обещаниям;
• не садись в чужую машину без родителей;
• не играй с незнакомыми взрослыми;
• не позволяй кому-либо прикасаться к твоему телу;
• не входи в лифт с незнакомым человеком;
• не принимай гостинцы или подарки от случайных людей;
• не впускай посторонних в свою квартиру;
• не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное, угрожал тебе.
^ Рекомендации пожарных для детей и их родителей :
• Не оставляйте без присмотра электроприборы.
• Не включайте в одну розетку более двух бытовых приборов.
• Не храните в доме кучи газет и бумаг.
• Не сушите белье над плитой.
• Исключите «праздничные пожары» (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни).
• Фейерверки зажигайте вдали от елки.
• Не захламляйте чердаки, подвалы, балконы, лоджии, не храните на них взрывчатые вещества.
• Приобретайте для дома и дачи собственные огнетушители.
• Установите в доме детекторы дыма.
• Отработайте пути эвакуации при пожаре.
• Запомните номер «01».
Беседа по ОБЖ в детском саду для старших дошкольников
Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком. Какого человека мы называем незнакомым? Незнакомый человек тот, с кем вы лично не знакомы. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой и просит проводить ее до аптеки. Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минутку. Знаете ли вы лично эту девушку? Нет. Вы видите ее в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно или спросить кого-то из ваших друзей.
То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, вполне может оказаться ложью. Во всяком случае, проверить это сейчас вы не можете. Наконец, вы можете мне возразить, что незнакомая девушка производит приятное впечатление, у нее открытая улыбка, мягкий голос. Но ведь это только в сказках у злодеев мерзкая отталкивающая внешность. В жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными.
Кстати, в поведении этой незнакомки вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит помощи у вас — у ребенка.
Запомните, просьба о помощи — это частая уловка преступника, особенно похитителя. Взрослые должны обращаться за помощью только ко взрослым.
Как же следует поступить в таком случае? В ответ на подозрительную просьбу проводить незнакомую девушку до аптеки нужно твердо ответить: «Извините, я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки, а может быть и отбежать.
Не думайте, что преступниками бывают только мужчины, к сожалению, это не так. Преступником может быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник.
Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а еще лучше в сопровождении взрослых.
Представьте, что вы идете по тротуару. Рядом с вами притормозила машина. Сразу отходите от края тротуара. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу. Если незнакомый человек предлагает вам конфету, мороженое, жвачку, игрушку или что-то интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать. Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Чтобы запомнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомым, послушайте стихотворение.
Как вести себя с незнакомцем
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три — и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни — человек чужой!
Одно из самых опасных мест в доме — это лифт. Если вы стоите и ждете лифта, а в этот момент к вам подходит незнакомец, ехать с ним в лифте ни в коем случае нельзя.
Как же поступить? Нужно быстро выйти из подъезда на улицу и постараться некоторое время пробыть в людном месте, где можно попросить помощи. Это, конечно, прежде всего, отделение милиции. Затем банк, крупный магазин, больница — любое место, где у входа есть охранники. Такие места в городе называются «островками безопасности».
Вопросы
1. Какого человека мы называем незнакомым?
2. Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?
3. Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушки, шоколадку, подарок?
4. Как правильно поступить, если вы оказались с незнакомцем возле лифта?
5. Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?
6. Что означает выражение «внешность обманчива»?
7. Почему не следует гулять в одиночку?