Светлана Серебрякова
Консультация для родителей «Дошкольники и гаджеты: Как найти компромисс?»
▼ Скачать + Заказать документы
"ДОШКОЛЬНИКИ И ГАДЖЕТЫ : как найти компромисс?"
Подготовила: воспитатель Серебрякова С. В.
От интернета, планшетов, телефонов и компьютеров в наше время не спрячешься! Да и не нужно, ведь они уже стали важной частью современного мира. Но одна проблема все-таки есть: дело в том, что компьютерные технологии рассчитаны исключительно на взрослый мозг. У ребенка же мозг только формируется, и поэтому не в силах одновременно познавать два мира - реальный и виртуальный. Вот почему в общении с гаджетами важно дождаться нужного момента.
Публикация «Консультация для родителей „Дошкольники и гаджеты: Как найти компромисс?“» размещена в разделах
До 3 лет малышу необходимо познавать мир на ощупь, на вкус: трогать, нюхать, ощупывать, пробовать - то есть активно стимулировать все пять органов чувств.
До 6 лет – осваивать разнообразные действия и манипуляции с предметами: раскрашивать, вырезать, лепить, шнуровать, собирать мозаику… Мелкая моторика активизирует связи между различными зонами мозга.
Кстати, игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. За играми ребенок может проводить очень много времени: так он осваивает социальные роли, изучает причинно-следственные связи, у него лучше развиваются творческие способности. В игре ребенок выражает себя. А, значит, закладываются самостоятельность, жизнеспособность и формируется ощущение своего Я.
После 6 лет худшие враги для ребенка – постоянная скука и ничегонеделание. Поэтому необходимо удостовериться в том, что он умеет играть и занимать себя при выключенном экране.
Так или иначе, но с определенного возраста родители начинают показывать детям мультики, сказки, развивающие видео. Кто-то раньше, кто-то позже. Психологи и педагоги считают, что показывать мультики следует не раньше 3 лет, когда дети уже способны понимать несложный сюжет, ассоциировать себя с героем, примеряя его поступки на себя.
Чем опасны гаджеты :
негативно сказываются на развитии нейронов головного мозга,
снижают способность к концентрации внимания, могут провоцировать гиперактивность,
нарушают засыпание и сон,
способствуют набору веса, т. к. дети меньше двигаются,
меняют детское мировосприятие,
провоцируют болезни глаз (близорукость, конъюнктивит, способствуют ослаблению иммунитета, негативно влияют на ритм дыхания.
Как уберечь ребенка от негативного влияния компьютерных устройств :
Никакого общения с девайсами для детей до года и не более 1 часа в день до окончания подросткового возраста.
Не включайте девайс до ухода в садик или школу – дети перевозбуждаются от раннего просмотра и умственно «раскисают» на все утро.
Следите за тем, что смотрит ребенок, и сколько времени проводит у экрана.
Показывайте личный пример – родители, которые сами много времени проводят за компьютером, вряд ли сумеют отучить от него ребенка.
Ставьте границы! Не торгуйтесь, говорите свое однозначное «нет», если ребенок начинает манипулировать, выпрашивать поиграть еще.
Мало пользы от просмотра самых лучших мультфильмов и развивающих передач, если ребенок смотрит их в одиночестве. Старайтесь до 7 лет не оставлять ребенка один на один с девайсами. Смотрите вместе мультики, обсуждайте их. Слушая нас, дети учатся выражать свои ощущения. Отвечайте на детские вопросы и спрашивайте сами. Это способствует пониманию увиденного и укрепляет доверие между родителями и детьми.
Можно проигрывать сюжеты, рисовать, лепить, делать аппликации.
Нужно показать ребенку, что в мире существует много других интересных вещей. Дети должны уметь играть с детьми и уметь задавать вопросы взрослым. А маленьким детям не стоит давать в руки планшет только для того, чтобы он перестал капризничать.
Необходимо говорить о друзьях, которые с удовольствием гоняют на велосипедах, роликах, скейтбордах, играют в футбол, волейбол или другие подвижные игры. Быть примером для своих детей. Не хвататься за телефон каждую свободную минутку. А за пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты подальше. Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.
Не забывайте, что нельзя подменять реальное общение с детьми никакими новомодными устройствами.