Екатерина Барабаш
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ»
Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного запаса. А если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Публикация «Консультация для родителей „Домашняя работа для пальчиков“» размещена в разделах
Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым. учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать. повышает речевую активность крохи. да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу:) Пальчиковые игры учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти ребёнка.
А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно "рассказывать" целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои "пальчиковые истории". Также занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ПАЛЬЧИКИ И ЛАДОШКИ"
Пальчиковую гимнастику желательно проводить каждый день, количество повторений упражнений можно уменьшить или увеличить в зависимости от желания ребенка.
1. Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:
«У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник».
2. Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно, говоря:
«В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят».
3. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
4. Предложите ребёнку собрать спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками) : двумя указательными, двумя средними и т. д.
5. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «сжимайте» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это непалец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
6. Возьмите веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завяжите на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т. д.
7. Предложите ребёнку поочередно сгибать пальцы правой (левой) руки, начиная с большого, проговаривая слова стихотворения:
Сидит белка на тележке, или Этот пальчик хочет спать,
Продает она орешки: Этот пальчик – прыг в кровать,
Лисичке-сестричке, Этот пальчик прикорнул,
Воробью, синичке, Этот пальчик вдруг зевнул,
Мишке толстопятому, Ну а этот уж заснул.
Заиньке усатому.
8. Покажите ребёнку, как правильно сжать пальцы правой (левой) руки в кулак; поочередно их выпрямлять, начиная с большого пальца, и приговаривая:
Ну-ка, братцы, за работу, или Мизинчик идти на прогулку решил,
Покажи свою охоту: Но безымянный не разрешил, Большаку – дрова рубить, А средний об этом услышал – Печи все тебе топить, Едва из терпенья не вышел. А тебе воду носить, И печально сказал указательный: А тебе обед варить, «Огорчится большой обязательно». А тебе детей кормить. Досталось мизинцу
От всех по гостинцу.
9. «Футбол». Забивать шарик в ворота одним и двумя пальцами правой (левой) руки.
10. «Крестики-нолики» : ребенок поочередно делает «крестики» из Указательного и среднего, безымянного пальца и мизинца, а затем повторяет упражнение 2 для этих же пальцев.
11. «Колокольчики» : ребенок в течение 30 - 60 секунд потряхивает кистями рук.
12. Упражнение «змейка» : ребенок пытается дотронуться кончиками указательного, среднего и остальных пальчиков в отдельности то до основания этого же пальчика, то как можно дальше до ладони. Повторить упражнение обеих рук 3-4 раза.
13. «Музыка» : ребенок совершает волнообразные движения (вверх-вниз) всеми пальцами руки так, как будто играет на фортепиано. Повторить упражнение обеими руками 3-4 раза.
14. «Ножницы» : ребенок пытается соединить пальчики парами и развести пары как можно дальше. Повторить 5 раз. Затем ребенок пытается отвести указательный пальчик от остальных, крепко сжатых. Повторить 5 раз.
15. «Круги» : ребенок пытается рисовать «круги» в воздухе каждым пальчиком обеих рук. Повторить 5 раз.
16. Поделка «Котёнок».
Для выполнения нашей работы понадобится : картинка любого персонажа, пластилин, нитки. Первым делом найдите или нарисуйте сами рисунок котенка на картоне. Картинка должна быть не цветной. Подготовим пластилин. Теперь возьмем картинку и пластилин. Облепим картинку пластилином. Этот этап работы очень важен для развития ребенка. Опять мы имеем дело с развитием пальчиков. Ребёнку приходится выполнять забавное, но не совсем простое действие – размазывать пластилин. Если ребенок выполняет это действие впервые - покажите ему, как он должен действовать. Для этого от пластилина отрывается небольшой кусочек, этот кусочек пластилина кладется на рисунок кошки. Втирающими движениями размазываем пластилин. Следует оставлять не замазанным контур глаз и т. д. Иначе получим просто неведомый овал. Выполняйте эту работу совместно с ребенком. Так как его пальчики быстро устанут. После того, как картинка будет полностью залеплена пластилином – приступайте к следующему этапу работы. Возьмите нитки. Разрежьте нить на небольшие кусочки. Нарезав нитки – прилепим их на наш пластилин. Для этого берем кусочек нитки, кладем его на картинку с пластилином. Чуть нажимаем на нитку, для того чтобы она приклеилась к пластилину. Для украшения картинки можно использовать разные цвета нити.