Получи документы

Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»

Екатерина Барабаш
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ»

Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного запаса. А если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Публикация «Консультация для родителей „Домашняя работа для пальчиков“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым. учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать. повышает речевую активность крохи. да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу:) Пальчиковые игры учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти ребёнка.

А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно "рассказывать" целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои "пальчиковые истории". Также занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ПАЛЬЧИКИ И ЛАДОШКИ"

Пальчиковую гимнастику желательно проводить каждый день, количество повторений упражнений можно уменьшить или увеличить в зависимости от желания ребенка.

1. Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

«У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник».

2. Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно, говоря:

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

3. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

4. Предложите ребёнку собрать спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками) : двумя указательными, двумя средними и т. д.

5. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «сжимайте» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это непалец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

6. Возьмите веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завяжите на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т. д.

7. Предложите ребёнку поочередно сгибать пальцы правой (левой) руки, начиная с большого, проговаривая слова стихотворения:

Сидит белка на тележке, или Этот пальчик хочет спать,

Продает она орешки: Этот пальчик – прыг в кровать,

Лисичке-сестричке, Этот пальчик прикорнул,

Воробью, синичке, Этот пальчик вдруг зевнул,

Мишке толстопятому, Ну а этот уж заснул.

Заиньке усатому.

8. Покажите ребёнку, как правильно сжать пальцы правой (левой) руки в кулак; поочередно их выпрямлять, начиная с большого пальца, и приговаривая:

Ну-ка, братцы, за работу, или Мизинчик идти на прогулку решил,

Покажи свою охоту: Но безымянный не разрешил, Большаку – дрова рубить, А средний об этом услышал – Печи все тебе топить, Едва из терпенья не вышел. А тебе воду носить, И печально сказал указательный: А тебе обед варить, «Огорчится большой обязательно». А тебе детей кормить. Досталось мизинцу

От всех по гостинцу.

9. «Футбол». Забивать шарик в ворота одним и двумя пальцами правой (левой) руки.

10. «Крестики-нолики» : ребенок поочередно делает «крестики» из Указательного и среднего, безымянного пальца и мизинца, а затем повторяет упражнение 2 для этих же пальцев.

11. «Колокольчики» : ребенок в течение 30 - 60 секунд потряхивает кистями рук.

12. Упражнение «змейка» : ребенок пытается дотронуться кончиками указательного, среднего и остальных пальчиков в отдельности то до основания этого же пальчика, то как можно дальше до ладони. Повторить упражнение обеих рук 3-4 раза.

13. «Музыка» : ребенок совершает волнообразные движения (вверх-вниз) всеми пальцами руки так, как будто играет на фортепиано. Повторить упражнение обеими руками 3-4 раза.

14. «Ножницы» : ребенок пытается соединить пальчики парами и развести пары как можно дальше. Повторить 5 раз. Затем ребенок пытается отвести указательный пальчик от остальных, крепко сжатых. Повторить 5 раз.

15. «Круги» : ребенок пытается рисовать «круги» в воздухе каждым пальчиком обеих рук. Повторить 5 раз.

16. Поделка «Котёнок».

Для выполнения нашей работы понадобится : картинка любого персонажа, пластилин, нитки. Первым делом найдите или нарисуйте сами рисунок котенка на картоне. Картинка должна быть не цветной. Подготовим пластилин. Теперь возьмем картинку и пластилин. Облепим картинку пластилином. Этот этап работы очень важен для развития ребенка. Опять мы имеем дело с развитием пальчиков. Ребёнку приходится выполнять забавное, но не совсем простое действие – размазывать пластилин. Если ребенок выполняет это действие впервые - покажите ему, как он должен действовать. Для этого от пластилина отрывается небольшой кусочек, этот кусочек пластилина кладется на рисунок кошки. Втирающими движениями размазываем пластилин. Следует оставлять не замазанным контур глаз и т. д. Иначе получим просто неведомый овал. Выполняйте эту работу совместно с ребенком. Так как его пальчики быстро устанут. После того, как картинка будет полностью залеплена пластилином – приступайте к следующему этапу работы. Возьмите нитки. Разрежьте нить на небольшие кусочки. Нарезав нитки – прилепим их на наш пластилин. Для этого берем кусочек нитки, кладем его на картинку с пластилином. Чуть нажимаем на нитку, для того чтобы она приклеилась к пластилину. Для украшения картинки можно использовать разные цвета нити.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаем следующие игры и игровые.

Картотека пальчиковых игр Моя семья. (Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить.

Консультация для родителей «Домашняя игротека»Консультация для родителей «Домашняя игротека» чень часто вся семья испытывает дефицит времени общения с ребенком. Где взять это время, когда успеть маме поиграть или позаниматься с.

Консультация для родителей «Домашняя школа мышления. О чем рассказывает сказка?» (Л. А. Венгер. А. Л. Венгер.) Вопросы: 1. Всегда ли ребенок понимает сказки? 2. С помощью, каких приемов можно ускорять процесс понимания?.

Консультация для родителей «Работа с застенчивыми детьми» «Работа с застенчивыми детьми»1. Постепенно включать в подгрупповую работу через совместную деятельность игры. 2. Давать поручения с которыми.

Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека» Цель • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей. Задачи: • Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;.

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека» в средней группе Цель : Повышение психолого-педагогической компетенции родителей. Задачи: Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;.

Консультация для родителей «Рисование — большая и серьезная работа для ребенка» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную.

Консультация «Совместная работа детей и родителей» Для каждого ребенка семья является то важно средой, в которой он начинает познавать особенности общественных отношений, усваивает первые.

Консультация для родителей в ДОУ «Домашняя дыхательная гимнастика как средство развития речи» Взаимодействие с родителями ДОУ. «Домашняя дыхательная гимнастика – как средство развития речи». Подготовила учитель-логопед I категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:25
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Барабаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД