Виктория Цаер
Консультация для родителей «Домашняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития - ребенка детский сад №18 "Теремок"
.
«Домашняя игротека»
Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Темочки:
Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Очень часто родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.
Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаем следующие игры и игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков и развитие мелкой моторики рук.
1. Игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук.
"Волшебные палочки".
Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы или узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
2. Игра на обогащение словаря ребенка.
"Угадайка"
"Давай вспомним "вкусные " слова и угостим друг друга. Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не "съедите". Можно поиграть в "сладкие", "кислые", "соленые", "горькие" слова.
3. Игровое упражнение на развитие грамматического строя речи.
"Приготовим сок".
"Из яблок сок. (яблочный, из груш. (грушевый, из слив. (сливовый, из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.
4 Игровое упражнение на развитие мелкой моторики.
"Узоры из пуговиц".
Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
"Я заметил".
"Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик - он синий. Я заметил кошку- она пушистая". Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
"Волшебные очки".
"Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все вокруг становится красным (синим, зеленым и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало? Красные сапоги, красный мяч, красная машина, красный нос и пр.