Ольга Корольская
Консультация для родителей «Домашняя игротека»
"Домашняя игротека" помогает создавать развёрнутую игру из того материала, который всегда под руками и не требует сложной подготовительной работы. Помогает создавать интересные познавательные игры и игрушки из самых простых вещей; позволяет превращаться из взрослого и скучного наблюдателя в другв и партнёра по играм для дочери или сына. Ребёнок очень рад минутам, которые родители подарили ему в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
"ВСЕГДА ПОД РУКОЙ"
Публикация «Консультация для родителей „Домашняя игротека“» размещена в разделах
Всем родителям знакомы ситуации когда ребёнка трудно чем-то занять. Всё, что нужно в таких ситуациях, что бы у мамы нашлось пару фламастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбается, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку и т. д.
"ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО"
Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: Ворона каркает, а воробей. (чирикает). У коровы телёнок, а у лошади. (жеребёнок). Лиса живёт в норе, а белка в. (дупле).
"ВОЗДУШНЫЙ ХОККЕЙ"
Эта полезная игра для детей поможет розвивать зрительную координацию и научить владеть дыханием. На столе с двух сторон расположите "ворота", например пустые коробки из под обуви. На середину стола поместите кусочек ваты. Цель игры: с помощью дыхания задуть кусочек ваты в ворота противника.
"ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ"
Настричь из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребёнку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать лёгкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно.
"ДЕЛАЕМ ПИРАМИДКУ"
Это упражнение замечательно развивает мелкую моторику, а так же усидчивость и глазомер малыша. Нанизывать яркие кусочки поролоновой губки на деревянную палочку (выйдет подобие пирамидки.) По тому же принципу, можно предложить ребёнку сделать бусы. Заостряйте внимание ребёнка на последовательности цвета и формы нанизываемых бусин, но и давайте полную свободу его фантазии. В результате всё равно получится некое уникальное изделие.
"ИГРЫ МЕЖДУ ДЕЛОМ"
Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребёнка к интересным событиям и явлениям. "Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так. " С этими словами взрослый встряхивает газету, мнёт фантики от конфет, привязывает спичечный коробок за верёвку и тянет его за собой, проводит ладонью по любой
Практически все мамы большую часть времени проводят на кухне. Кухня - этоотличная школа, где ребёнок приобретает полезные навыки и знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, что бы защитить малыша от травм. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите ещё один шанс приятно и с пользой провести время.
"ИГРА С ТЕСТОМ"
Тесто для игры нужно не обычное, а солёное. Поделки из него хранятся долго и в них можно играть. Рецепт приготовления прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли и 1 стакан воды, 2ст. ложки растительного масла - всё смешать, чуть подогреть и получится мягкая масса для лепки. Лепите с ребёнком всё что захочется.
"РАСКЛАДЫВАЕМ И ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ"
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол ждёт нужное количество приборов. (столько сколько)
"ОХОТИМСЯ НА ЦИФРЫ"
Мама обращается к ребёнку: "Посмотри, где на кухне есть цифры? Назови их. Для чего здесь они? А есть ли здесь они? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашёл? и т. д. "
"ПОМОГАЮ МАМЕ"
Вы заняты приготовлением ужина, малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох и т. д. Тем самым он окажет вам посильную помощб и потренирует свои пальчики.
"ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ"
Дайте малышу спички, с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.
"ПРИДУМЫВАЛКИ"
Мама говорит: "Давай придумаем сказку про. старую свёклу и т. д. " Если ребёнку нужны подсказки, задавайте ему вопросы. Например: "Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А ещё раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть? и т. д. "
"ВКУСНЫЕ СЛОВА"
Мама говорит: "Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга". По очереди называют слова и собирают их на ладошки.