Альбинаг Гетт
Консультация для родителей «Дизартрия»
Дизартрия является одним из самых распространенных речевых нарушений. К сожалению, в настоящее время в медицинских карточках наших детей все чаще встречается такое логопедическое заключение, как дизартрия.
Дизартрия – это нарушение фонетической стороны речи, обусловленное нарушением иннервации органов речевого аппарата. Нарушение иннервации вследствие органического поражения центральной нервной системы.
Термин «дизартрия» - неврологический, т. к. возникает дизартрия при нарушении функции черепно-мозговых нервов нижнего отдела ствола, ответственных за артикуляцию.
Публикация «Консультация для родителей „Дизартрия“» размещена в разделах
- Дизартрия
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Симптомы и признаки дизартрии у детей.
Полная характеристика детей с дизартрией составляется специалистами, но ряд симптомов, Вы родители, можете увидеть самостоятельно и предпринять необходимые меры для лечения заболевания.
Помимо нарушений звукопроизношения сбивается голос, речевое дыхание, темп, ритм, мелодичность речи.
К признакам дизартрии относятся:
слабость артикуляционных мышц, которая проявляется по-разному: при открытом рте язык ребенка вываливается самопроизвольно наружу, губы слишком плотно сжаты или чересчур вялые и не смыкаются, наблюдается повышенное слюноотделение;
кажется, что ребенок постоянно говорит в нос, хотя признаков гайморита и насморка нет;
звуки в словах искажаются, заменяются на другие, пропускаются – причем не какой-то один определенный звук, а несколько или сразу все;
нарушается речевое дыхание: к концу фразы речь затухает, в середине предложения ребенок может задохнуться, начать часто дышать;
наблюдаются нарушения голоса: у детей, страдающих дизартрией, он слишком высокий и писклявый;
проблемы с мелодичностью речи: ребенок не в состоянии изменить высоту тона, речь отличается монотонностью, поток слов слишком быстрый или чересчур замедленный, но в обоих случаях непонятный.
Внимательные родители могут заметить нарушение речи у своих детей уже в раннем возрасте. Это позволит своевременно обратиться к нужным специалистам и по возможности подготовить ребенка к школе.
Причины дизартрии:
Родовые травмы
Асфиксия
Нейроинфекции
Гемолитическая болезнь
Черепно-мозговые травмы
Нарушения кровообращения
Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер:
Коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Спецификой работы является сочетания с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением.
Направления коррекционной работы.
Механизм речи за счет органического поражения центральной системы, поэтому первый блок – это лечение, назначенное врачом-неврологом.
Первый блок – медицинский, который определяет врач-невролог. Кроме медикаментозных средств назначают ЛФК, массаж, рефлексотерапию, физиотерапию и др.
Второй блок – психолого – педагогический. Основное направление -0 это развитие сенсорных функций. Развитие слухового восприятия подготавливают базу для формирования фонематического слуха. Развитие зрительного восприятия предупреждает графические ошибки на письме. Кроме того, необходимо включить упражнения по развитию и коррекции пространственных представлений, графические навыки, развитие памяти, мышления.
Третий блок – логопедическая работа, которая проводится преимущественно в индивидуальном плане.
Никогда не ругайте ребенка за неудачи. Наоборот, подбадривайте его, хвалите. Увидите, если активно заниматься решением данного вопроса, а не сидеть, сложа руки, то первые успехи будут очень скорыми.
Учитель-логопед: Гетт А. С.