Папки-передвижки

Консультация для родителей «Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольников»

Людмила Сошенко
Консультация для родителей «Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственный контакт ребёнка с предметами и материалами, элементарные опыты с ними, позволяют познать их свойства. Качества, возможности пробуждают любознательность, желание узнать больше; обогащают яркими образами окружающего мира.

В ходе опытной деятельности ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Публикация «Консультация для родителей „Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Цель экспериментальной деятельности заключается в углублении представлений детей о живой и неживой природе; учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов.

В группах создана необходимая для проведения исследований развивающая среда- экологическая лаборатория, оснащенная специальным оборудованием (лабораторная посуда, простые пробирки, магниты, компасы, природный материал: песок, глина, чернозём, мел, шишки, желуди, каштаны, семена фасоли, тыквы и т. д.).

Дети с огромным удовольствием обследуют песок, глину, познают их свойства; плещутся в воде, открывая её тайны ; отправляют в плавание кораблики из бумаги и дерева, сделанные своими руками; превращают снег в воду, а воду в разноцветные льдинки; пускают мыльные пузыри.

Дети уже самостоятельно способны найти ответы на трудные вопросы: как зернышки в муку превращаются? Как замесить тесто? как поймать воздух? Зачем растение пьёт? Могут определить свойства магнита, знают, что такое звук, почему не падает дерево, Опыты позволяют много узнать о человеке.

Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт в поисковой экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности в дальнейшем.

Экспериментирование всегда считалось эффективным способом обучения детей. К. А. Тимирязев сказал: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с тем, кто такой школы не прошел».

Воспитатели способствуют расширению у детей представлений о явлениях неживой природы зимой: морозы, дуют ветры, идет снег, замерзли реки и озера, метут метели, небо серое и хмурое; помогают установить связи между неживой и живой природой:

погода –состояние воды, снега;

время года – состояние растений;

время года – одежда человека.

На прогулках и экскурсиях дети учатся сравнивать деревья по толщине, виду веток, ствола; различать хвойные и лиственные деревья.

В уголках природы ведутся наблюдения за ростом комнатных растений; поставленными в вазу ветками березы, смородины;

уточняются представления детей посаженным в песок репчатым луком, фасолью и т. д.

Таким образом у детей реализуются и удовлетворяются потребности познания эффективным для них способом – путём самостоятельного исследования мира.

Публикации по теме:

Детское игровое экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Слайд 2 «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким - нибудь предметом. Это означает, что с помощью.

Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Доклад по самообразованию «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по самообразованию. Мной была выбрана тема для изучения «Детское экспериментирование как средство.

Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы)Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы) «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников» Экспериментирование является одним из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольников. Слово "эксперимент"произошло от греческого.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование» Разрешите привести слова К. Е. Тимирязева «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» Познавательное развитие дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование — один из методов экологического воспитания дошкольников» Ход мастер – класса: 1. 1. Вводная часть. Один из эффективных методов экологического воспитания старших дошкольников – это экспериментирование.

Памятка для родителей «Детское экспериментирование»Памятка для родителей «Детское экспериментирование» Памятка для родителей «Детское экспериментирование» При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:.

Семинар-практикум «Аэробика как один из видов двигательной деятельности ребёнка» Слайд №1 Аэробика как один из видов двигательной деятельности ребёнка СЛАЙД №2 Слово "аэробика" впервые предложил известный американский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольников»
Опубликовано: 10 января 2016 в 16:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сошенко (УИ 189691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД