Руфия Скорова
Консультация для родителей детей смешанной ранней группы «Занятия родителей с детьми: методические рекомендации»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей детей смешанной ранней группы "Занятия родителей с детьми : метод. рекомендации
Подготовила Воспитатель МАОУ ДС №80 "Песенка" Скорова Р. Я.
1. Стараться заниматься с детьми в определенное время.
Так мозг ребенка, его нервная система приучается к наилучшему восприятию именно в это время. Вырабатывается, как бы, условный рефлекс и подстройка к предложенному режиму дня.
2. Способность ребенка сосредоточиться зависит от его желания, интереса.
Публикация «Консультация для родителей детей смешанной ранней группы „Занятия родителей с детьми: методические рекомендации“» размещена в разделах
Так, чтобы помочь, надо хотеть. Если чувствуется, что у ребенка нет желания заниматься, лучше провести занятие на следующий день, но в это же время (см. п. 1).
3. Порекомендовать ребенку самому составлять задания по аналогии с уже выполненными.
4. Объясняя ребенку задания, необходимо убедиться, что он все понял.
Во время чтения относительно большого текста необходимо делать остановки, перерывы. Проверять, все ли понятно.
5. Показать ребенку, что взрослому и самому интересны эти занятия.
Любое общение с ребенком - это маленький спектакль, где взрослый- актер, ребенок- зритель. Или лучше, если они оба актеры.
6. Уделять больше внимания развитию разных видов восприятия: слуха, обоняния, осязания, зрения.
Играть с ребенком, используя кубики, пирамидки и другие игрушки.
7. Помнить, что основная роль взрослого - моральная поддержка ребенка в процессе игры или выполнения задания.
8. Если у ребенка не получается упражнение, важно переключить его на другое, то, которое он с радостью выполнит. А затем вернуться к первому. Не решается задача? Оживить ее, решить вместе несколько подобных задач, но эту, основную, попросить ребенка решить самостоятельно. Похвалить за правильное решение.
9. Никогда не сравнивать успехи, достижения, неудачи одного ребенка с успехами и неудачами других детей такого
же возраста. Ориентация на чужие успехи- плохой путь, уводящий от собственной жизненной дороги, собственной программы развития, совершенствования, где и педагоги, и родители - только помощники.
Важно помнить про создание своему ребенку ситуации успеха, показать достижения по итогам упражнения.