Марина Цепцура
Консультация для родителей детей с ТНР «Почему после занятий с учителем-логопедом ребёнок начал путать звуки!»
▼ Скачать
Консультацию для родителей детей с ТНР на тему :
Почему после занятий с логопедом ребенок начал путать звуки! Что делать? Это плохо?
*Актуально для детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи.
Публикация «Консультация для родителей детей с ТНР „Почему после занятий с учителем-логопедом ребёнок начал путать звуки!“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Темочки
Многие родители сильно пугаются, когда замечают, что их ребенок, посетив какое - то количество логопедических занятий, начинает ошибаться в тех словах, которые раньше (до занятий) он произносил правильно. Действительно, раньше ребенок говорил: "Сапоги", а теперь, время от времени, выдаё т: "Шапоги!". Раньше никогда не ошибался в слове "Лампа", а теперь может сказать "Рампа". Как это понимать? Теперь что, всегда так будет? Куда делся наш звук [С]! Верните его обратно!
"Спокойствие, только спокойствие!"
Давайте, для начала, разберёмся, почему так происходит. На примере мальчика Васи. Васе 5,5 лет. Он заменяет звук [Ш] на звук [C]. Звучит это, примерно, вот так: "Сла Саса по Соссе и сосала суску!". При этом Вася не замечает, что с его речью "что - то не так". Для него звуки [Ш] и [С] звучат одинаково. Вася не слышит разницы, потому что у него нарушен фонематический слух. Если бы с фонематическим слухом у Васи было всё в порядке, то и логопед ему, скорее всего, не понадобился бы.
И вот (Ура) логопед "ставит" Васе звук [Ш]. И что же происходит дальше? Так как Вася не слышит разницы между [С] и [Ш], он начинает использовать звук [Ш] даже там, где это делать не нужно. И появляются "Шапоги", "Шобаки" и "Шамолёты". Страшно ли это? Конечно, нет. Так как логопед, помимо постановки звуков, занимается ещё и развитием фонематического слуха. А ещё, после автоматизации звука [Ш], логопед перейдёт к этапу дифференциации [С] и [Ш]. И всё встанет на свои места. Постепенно.
Многие звуки могут "Меняться местами", т. е. смешиваться.
Например: [C] - [Ш], [З] - [Ж], [Сь] - [Щ], [Ч] - [Ть], [Р] - [Л], [Рь] - [Ль] и т. д. Для того, чтобы этот клубок распутать, нужно время и специальные упражнения. Если ваш ребенок несколько лет подряд заменял [Р] на [Л] ("В колобке лежат класные каландаши", то после постановки [Р], скорее всего, он будет эти звуки какое - то время путать. Это нормально (на определённом этапе) и полностью устранимо