Кияева Елена Борисовна
Консультация для родителей детей раннего возраста «Совместные игры с детьми на кухне»
▼ Скачать
Подготовила: Кияева Елена Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Д/с № 21 о. в.» г. Магнитогорска
В настоящее время большинство родителей загружены на работе так сильно, что порой у них не хватает времени уделить внимания своему ребенку. Данная методическая разработка «Игры на кухне» будет полезна родителям воспитывающим детей в возрасте от 1,5 до 3,5 лет и поможет совместить приятное с полезным и сблизить, укрепить детско-родительские отношения.
Публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста „Совместные игры с детьми на кухне“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Дети с 1, 5-3, 5 лет вполне могут делать нехитрые вещи:
• перекладывать нарезанные взрослым ингредиенты в салатницу с дощечки;
• раскатывать тесто скалкой;
• вырезать из теста печенье формочками;
• украшать еду;
• выкладывать печенье на противень;
• накрывать на стол и убирать со стола;
• открывать упаковки с продуктами;
• мыть посуду (ложки).
Кроме того, пока вы готовите обед или ужин, можно организовать игру, которая поможет развить логику, воображение, внимание или мелкую моторику.
Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей родителей. В то время, когда вы заняты домашними делами на кухне, пусть ребенок будет рядом. Здесь столько интересных предметов, с помощью которых можно играть и учиться! Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее, помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие вашего совместного творчества – не нужно заставлять! Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!
Предлагаю вам некоторые игры и упражнения, которые вы легко сможете провести с ребенком на кухне, не отрываясь от домашних дел, но не забывайте, что для совместных кухонных приключений просто необходим особый родительский ресурс : хорошее настроение и запас сил.
1. Художник
Задачи: развивать воображение, мелкую моторику рук.
Материалы: мука, соль, манка, макароны разной формы, крупы.
Для того чтобы рисовать, не обязательно нужны кисти и краски. Насыпьте на тарелку муку, соль или манку и предложите ребенку создать картину при помощи пальчика. Другие варианты: намажьте бумагу клеем, дайте ребенку крупы, горох, фасоль и макароны разной формы. Пусть малыш приклеит их на бумагу так, чтобы получилась картина.
2. Помощник повара
Задачи: развивать воображение, мелкую моторику рук.
Материалы: продукты для украшения готового блюда.
Часто ребенок хочет помочь маме с приготовлением ужина, но, если он еще слишком мал для чистки картошки или нарезания овощей, можно доверить ему украшение готовых блюд. Приготовьте заранее все, что может пригодиться для этого (зелень, маслины и оливки, орешки и т. д., и позвольте ребенку сделать его красивым. Только попросите его проявить фантазию.
3. Бусы для мамы (из макаронных изделий)
Задачи: развивать воображение, мелкую моторику рук.
Материалы: макароны разной формы с дырочкой внутри, длинная нитка.
Дайте малышу прочную нитку и макароны разной формы с дырочкой внутри, пусть он нанизывает их на нитку, чтобы получились красивые бусы или браслет. Если малышу трудно просовывать нитку в макароны, можно привязать, с одной стороны, палочку или спичку.
4. Лепка из теста
Задачи: развивать воображение, мелкую моторику рук.
Материалы: тесто.
Отличная игра, которая поможет занять ребенка, пока вы готовите пирожки. Дайте кусочек теста малышу и предложите слепить колобок, оладушек, пирожок и т. д.
5. Найди цвет
Задачи: развивать логику, внимание, мышление.
Материалы: не нужно никаких дополнительных предметов.
Выберите какой-нибудь цвет или предложите это сделать малышу, а потом попросите его найти на кухне и назвать все предметы этого цвета. Можно также спрашивать, съедобный этот предмет или нет.
Другие варианты: можно искать предметы не только по цвету, но и по форме, размеру и другим признакам.
6. Что находится в мешке?
Задачи: развивать логику, воображение, внимание, сообразительность.
Материалы: один или два пакета, мелкая кухонная утварь, овощи, фрукты.
В непрозрачный пакет сложите овощи, фрукты и небольшие мелочи для кухни (чем разнообразнее будет их форма, тем интереснее). Ребенок, не заглядывая, опускает руку в мешок, выбирает и ощупывает один из предметов, и пытается угадать, что это, не доставая предмет. И так с каждым предметом в мешке.
7. Определи на вкус
Задачи: развивать память, внимание, активизировать речь детей, упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый).
Материалы: фрукты и овощи.
Сначала повторите с ребенком, как называются фрукты и овощи. Затем завяжите малышу глаза, положите ему в рот маленький кусочек одного из фруктов или овощей. Когда он проглотит кусочек, развяжите повязку и попросите ребенка показать и назвать, кусочек от какого фрукта или овоща он только что съел.
8. Найди лишнее
Задачи: развивать память, внимание, активизировать речь детей.
Материалы: фрукты и овощи.
Возьмите корзину и положите в нее несколько фруктов и один овощ. Попросите малыша внимательно посмотреть на содержимое корзины и подумать, какой предмет является лишним. Предварительно рекомендуется рассказать ребенку, чем отличаются фрукты от овощей. Объяснение должно быть понятным для ребенка.
Это лишь малая часть того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашим ребенком, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.
Играйте и развивайтесь вместе с вашим малышом!