Наталья Тимофеева
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе»
▼ Скачать +Заказ
Вот и стали дети еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу. Будет ли обучение успешным зависит от наших с вами совместных усилий.
Когда говорят о школьной готовности ребенка, имеют в виду интеллектуальное развитие: читать и считать научился, это самое главное. Но это неправильно! По мнению детского психолога Венгера «быть готовым к школе – это не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»
Публикация «Консультация для родителей детей подготовительной группы „Готовимся к школе“» размещена в разделах
Существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Педагогическая – это и есть первоначальные навыки чтения, письма, счета, а психологическая готовность в свою очередь включает в себя:
• интеллектуальную: это багаж знаний ребенка – умение сравнивать, обобщать, анализировать, т. е. развитие познавательных процессов. К 6 – 7 годам ребенок должен знать: свой адрес, имена и отчества своих родителей, их место работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дни недели;
• социально – личностная готовность : настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми;
• мотивационная готовность : желание идти в школу.
В психологии различают разные мотивы:
• игровой– там много детей, есть с кем поиграть;
• познавательный – ребенок хочет узнать что-то новое, интересное;
• социальный- ребенок желает приобрести новый социальный статус – стать школьником, иметь портфель, учебники, свое рабочее место.
Вам - Родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учеба – это труд, что дети ходят в школу учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.
Очень важна в школе способность к волевым условиям. Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течении установленного учителем времени. Вот поэтому важно развивать волю у ребенка. В играх, при выполнении поручений по дому, ставьте перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не разрешайте, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело надо доводить до конца.
Развитию волевой готовности способствуют также изобразительная деятельность и конструирование, так как они побуждают длительное время сосредотачиваться на постройке или рисовании. Также хороши настольные игры, где нужно соблюдать правила.
Чтобы ребенок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Ребенок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно одеваться и раздеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене. Научите ребенка убирать свое рабочее место бережно относиться к вещам. Постарайтесь не опекать его, поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых, например, накрывать на стол, помыть за собой кружку, греть еду в микроволновке, чистить свою обувь, поливать цветы, кормить котенка.
Дети ничего не должны родителям! Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими. Любите его таким, какой он есть, просто за то, что он есть.