Елизавета Медведева
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Учимся говорить, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто родители и другие взрослые говорят : «Я учу ребёнка говорить», «Я учу ребёнка, есть» и т. п. Взрослые почему-то забывают, что малыш, даже не умеющий говорить, такой же активный участник диалога, как и взрослый. Ребёнок слушает, смотрит, наблюдает и пытается озвучить происходящее вокруг него, двигает руками и ногами, трогает предметы, рассматривает их, пробует на вкус, бросает, подтягивает к себе и делает многое другое. Кроха исследует окружающий мир, а взрослые, чтобы помочь ему в этом, должны создать, по мере возможности, для него необходимые условия: в детской комнате должны быть много игрушек, детская мебель, место для занятий физкультурой.
Публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста „Учимся говорить, играя“» размещена в разделах
Поэтому, когда мы говорим, что учим ребёнка, мы должны помнить: обучение - это активный процесс, в котором участвуют двое - взрослый и ребёнок. Мы не можем заставить ребёнка учиться больше, чем он может. Мы можем предоставить ему возможность учиться и создать благоприятное окружающее пространство, которое будет стимулировать развитие ребёнка, в том числе развитие речи.
Невозможно учить ребёнка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, малыш обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными. Однако если игрушки слишком сложные, они могут стать непреодолимым препятствием для освоения ребёнком новых навыков.
Подобные игры развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Ребёнок учиться произносить и звуки и слова, ждать, выполнять инструкции, играть по очереди, что будет очень важно в будущем, когда он начнёт общаться с другими детьми.
С одной только машинкой вы можете придумать много самых разных игр, и все они будут способствовать развитию речи малыша.
Обязательно озвучивайте все действия с игрушками. Ваши комментарии помогут ребёнку понять, что различные слова обозначают определённые предметы и действия. Не забывайте делать паузы, что бы малыш тоже мог произносить звуки и слова.
Все дети - хорошие имитаторы. Малыши повторяют за взрослым действие, звуки и слова, таким образом, они осваивают новые навыки и учатся говорить. Поэтому хвалите ребёнка даже за самые маленькие достижения. Когда малыш ощущает себя успешным, он стремится научиться чему-нибудь новому, а значит, развивается!
Все дети проходят определё нные этапы в развитии речи: сначала ребёнок гулит, затем лепечет, говорит слова и, наконец, фразы. Важную роль в прохождении этих периодов играете Вы, родители, которые разговаривают с малышом, рассказывают ему об окружающих предметах и явлениях, побуждают кроху отвечать. Но иногда бывает так, что ребёнок мало гулит и лепечет, у него поздно появляются первые слова и фразы. Задержка речевого развития малыша беспокоит родителей, и, пытаясь решить эту проблему, они обращаются к специалистам. Помните: в таких ситуациях эффективную помощь малышу может оказать учитель-логопед - специалист по ранней детской коммуникации.