Галия Саттарова
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Кукольный театр дома»
Консультация для родителей детей дошкольного возраста
«Кукольный театр дома»
Кукольный театр - это интересная, увлекательная игра, которая не оставит равнодушными не детей, не взрослых. Ставя любимые сказки, придумывая новые, ребёнок выражает свои эмоции, переживания, преодолевает свою застенчивость, робость, агрессию, раскрывает свой творческий потенциал, фантазию. У ребёнка развиваются коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми, развивается связная речь, дикция, интонация, развиваются познавательные и умственные процессы.
Публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста „Кукольный театр дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Любой ребёнок мечтает, чтобы его любимые игрушки стали живыми и заговорили с ним. Куклы – перчатки помогут осуществить мечту. Уважаемые взрослые, вспомните своё детство, как вы играли с этими удивительными тряпичными куклами, как ваши родители знакомили с этими игрушками, водили в кукольный театр. Помогите и вы своим детям испытать радость, оживите игрушки. Наденьте добрую куклу – перчатку себе на руку, изменив свой голос, интонацию речи, поздоровайтесь с ребёнком, поклонитесь, покивайте головой, прикоснитесь куколкой к голове ребёнка, погладьте ребёнка. И вы увидите, как заблестят глаза ребёнка, как он обрадуется, что с ним заговорила игрушка. Постепенно придумывайте незатейливые сюжеты, обыгрывайте любимые сказки. Помогите ребёнку надеть куклу – перчатку на его руку. Затем и сам ребёнок будет тянуться к этим игрушкам, разговаривать с ними, придумывать и обыгрывать разные сюжеты, будет делиться с ними своими радостями или тем, что ребёнка огорчило. Куклы - перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе, чтобы ребёнок смог преодолеть свои страхи, переживания и негативные эмоции. Кукла - перчатка сама представляет эмоциональный образ. Они изображают положительных или отрицательных героев сказок, мультфильмов, могут быть весёлыми или грустными. Когда ребёнок играет с куклой, то ребёнок сам психологически переживает какую – то роль. Так ребёнок получает эмоциональный опыт разных полярных состояний. Куклы – перчатки помогут ребёнку узнать, что значит быть добрым или злым, лживым или правдивым, смелым или трусливым, отзывчивым или равнодушным, раздражительным или спокойным. Ребёнок учится быть взрослым, сам пытается разрешать жизненные ситуации, самостоятельно сделать тот или иной выбор.
Литература1. Мирясова В. И. «Играем в театр» – М. : Гном-Пресс, 1999.
2. Смирнова Н. И. «И … оживают куклы» – М. : Издательство «Детская литература», 1982.
3. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр: программа «Театр – творчество – дети». – М. : АРКТИ, 2002.
4. Поляк Л. Я. «Театр сказок» – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
5. Трифонова Н. М. «Кукольный театр своими руками» – М. : Рольф, 2001.