Наталья Ефремова
Консультация для родителей «Деньги тоже воспитывают»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети могут расти в одинаковых условиях, но со временем будут сильно отличаться друг от друга в своем отношении к деньгам. Один человек может прочно стоять на ногах даже при совсем незначительных средствах, потому что умеет распоряжаться ими, а другой вечно будет находиться на краю банкротства, хотя и будет зарабатывать в десять раз больше.
В большинстве случаев отношение это закладывается уже в самом «зеленом» возрасте. Ребенок, например, может безумно захотеть, чтобы ему купили какую-то понравившуюся игрушку. И родители понимают, что ему хочется поиграть с ней. Но вот игрушка куплена и почти сразу перестала интересовать ребенка. В чем дело? Привлекательная игрушка оборачивается для него всего лишь символом вашей любви и показателем его способности уговорить вас. Таким образом, ребенок ставит взрослых в положение, когда родительская доброта и любовь должны иметь денежный эквивалент. Вы сами учите ребенка использовать деньги для удовлетворения его желаний. И учите далеко не лучшим способом. Если можно купить любовь, то почему, например, нельзя купить знания, необходимость уборки в своей комнате, обещание приходить домой вовремя?
Публикация «Консультация для родителей „Деньги тоже воспитывают“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Деньги тоже воспитывают. Пренебрежительное отношение взрослых к деньгам, стремление огородить детей от материальных проблем может воспитать у детей иждивенчество и нежелание и нежелание знать о возможных экономических трудностях семьи. И другая крайность – постоянные разговоры о деньгах, преувеличение их значимости могут воспитать алчность и зависть. Трудная задача родителей – найти золотую середину.
С самого раннего возраста попробуйте ввести ребенка в круг хозяйственных забот семьи. Он должен знать (хотя бы в общих чертах) семейный бюджет, стоимость основных продуктов: хлеба, молока, овощей, мяса, рыбы. По мере взросления ребенка надо посвящать в мир вещей (стоимость обуви, одежды). Попробуйте делать это в форме игры, в форме обучения, например, математике. Вот у нас яблоко. Сколько оно стоит? Вот на столе пакет молока. Сколько он стоит? Вот булка в хлебнице. Сколько она стоит? А давай все это сложим и узнаем, сколько стоит весь обед. Чем раньше ребенок станет вам помогать, тем будет лучше.
В чем может выразиться эта помощь? В заработках? Не только. Конечно, сегодня многие подростки с готовностью подрабатывают во время каникул. И уже на собственном опыте знают, сколько на самом деле стоят деньги. Но можно идти и другим путем. Ребенок, скажем, может научиться своими руками ремонтировать какие-то вещи, может участвовать в ремонте квартиры. Похвалите его, расскажите о денежном эквиваленте его работы.
Существует мнение, что детей, наоборот, не стоит учить деловому расчету, что они и так прекрасно знают, что почем. Это верно отчасти. Дети действительно бывают по-своему расчетливы. Но их расчетливость в основном направлена на удовлетворение своих личных потребностей. Понаблюдайте: они подсчитывают свою карманную мелочь, одалживают деньги друг другу, иногда что-то продают, меняют – одним словом, ведут свое «хозяйство».